Промежуточная аттестация по истории России 6 класс с ответами к учебнику «История России. 6 класс» Н.М. Арсентьева. Промежуточная аттестация включает 2 варианта, в каждом 15 заданий. Соответствует ФГОС 2021 г.
Вариант 1
1. Отличие междоусобной войны второй четверти XV в. от усобиц предшествующего периода
1) борьба князей за владимирский престол
2) борьба князей за московский престол
3) привлечение сил Золотой Орды
4) применение жестоких методов борьбы
2. В своем завещании Дмитрий Донской
1) наказывал сыновьям слушаться хана Тохтамыша как отца своего
2) разделил Московское княжество поровну между сыновьями
3) передал Московское княжество и владимирский престол старшему сыну
4) передал Московское княжество и владимирский престол младшему сыну
3. Едигей организовал поход на Русь в 1408 г., чтобы
1) заставить Василия I платить дань Орде
2) помочь Василию I утвердиться на московском престоле
3) помочь Тимуру завоевать Русь
4) поддержать князя литовского Витовта
4. Свободные крестьяне, проживающие на государственных землях
1) экономические
2) черносошные
3) владельческие
4) монастырские
5. Землевладение, предоставляемое за службу князю
1) вотчина
2) усадьба
3) поместье
4) местничество
6. Титул «государь всея Руси» первым принял
1) Иван Калита
2) Василий II
3) Василий Темный
4) Иван III
7. Первый свод законов Московского государства
1) Русская Правда
2) «Салическая правда»
3) «Правда Ярославичей»
4) Судебник
8. Основу московского войска составляли(о)
1) дружинники князя
2) народное ополчение
3) помещики, обязанные явиться «конно, людно и оружно»
4) регулярное войско
9. Главная предпосылка объединения русских земель вокруг Москвы
1) перенесение в Москву резиденции митрополита
2) выгодное географическое положение Москвы
3) превращение Москвы в центр борьбы против Орды
4) быстрое экономическое развитие Московского княжества
10. Великий князь московский Василий II получил прозвище «Темный», потому что
1) был невежественен
2) был безумен
3) постригся в монахи
4) был ослеплен врагами
11. Развитие поместного землевладения является одним из признаков
1) феодальной раздробленности
2) складывания единого государства
3) Древнерусского государства
4) родовых союзов
12. Слова «Вечу и колоколу в отчине нашей Новгороде не быти. Посаднику не быти. А государство нам свое держати» принадлежат
1) Александру Невскому
2) Ивану III
3) Василию III
4) Василию II Темному
13. Окончательно сформулировал теорию «Москва — Третий Рим»
1) митрополит Макарий
2) псковский монах Филофей
3) митрополит Петр
4) преподобный Сергий Радонежский
14. Установите соответствие между понятием и определением.
ПОНЯТИЕ
А) вотчина
Б) поместье
В) уезд
Г) местничество
Д) кормление
Е) пожилое
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) административно-территориальная единица Московского государства, возглавляемая воеводой-наместником
2) порядок назначения на должность в зависимости от знатности рода и положения предков
3) наследственное земельное держание
4) землевладение, даваемое за службу князю и не передаваемое по наследству
5) денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день
6) система содержания должностных лиц за счет местного населения
15. Установите соответствие между понятием и определением.
ПОНЯТИЕ
А) владельческие крестьяне
Б) дворцовые крестьяне
В) черносошные крестьяне
Г) посадские люди
Д) казаки
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) беглые крестьяне и другие люди, селившиеся на юго-восточных окраинах Русского государства и называвшие себя вольными людьми
2) крестьяне, проживавшие на землях помещиков и вотчинников
3) лично свободные крестьяне, жившие на государственных землях
4) крестьяне, проживавшие на землях, принадлежавших лично великому князю
5) свободные люди, проживавшие в городах
16. Установите соответствие между князем и его действиями (политическими успехами).
КНЯЗЬ
А) Василий I
Б) Василий II
В) Иван III
Г) Василий III
ДЕЙСТВИЯ (ПОЛИТИЧЕСКИЕ УСПЕХИ)
1) ослепил своего политического противника Василия Юрьевича
2) ликвидировал самостоятельность Пскова, присоединил к Москве рязанские земли
3) присоединил к Москве Нижегородское, Муромское и Тарусское княжества
4) разорвал ханскую грамоту с требованием дани
Вариант 2
1. В усобице между московскими князьями Русская православная церковь
1) заняла выжидательную позицию
2) встала на сторону Василия II
3) поддержала Дмитрия Шемяку
4) поддержала Василия Косого
2. Василий I завещал московский престол
1) младшему брату
2) малолетнему сыну
3) супруге Софье Витовтовне
4) Дмитрию Шемяке
3. Война между московскими князьями
1) ускорила процесс объединения русских земель
2) замедлила ход объединения русских земель
3) ослабила зависимость от Орды
4) не повлияла на экономику Московского княжества
4. Денежный сбор с крестьян, назначаемый при переходе от одного помещика к другому за неделю до и в течение недели после Юрьева дня
1) пожилое
2) вира
3) подать
4) фураж
5. Введение Юрьева дня означало
1) ограничение свободы крестьян
2) установление ежегодной платы с крестьян за проживание на земле
3) подтверждение права крестьян переходить в любое время от одного владельца к другому
4) предоставление права крестьянам в определенные сроки переходить на военную службу
6. Герб с изображением двуглавого орла с коронами на головах появился в России при
1) Дмитрии Донском
2) Симеоне Гордом
3) Иване Красном
4) Иване III
7. Боярская дума — это …
1) высший совещательный орган при великом князе
2) сословно-представительный орган
3) орган местного управления
4) законодательное собрание
8. Вся территория Московского государства делилась на
1) уезды
2) уделы
3) княжества
4) провинции
9. Землевладение, даваемое за военную и государственную службу без права продажи, обмена, наследования
1) вотчина
2) волость
3) поместье
4) удел
10. Основное значение Куликовской битвы состояло в том, что она привела к
1) падению ордынского владычества
2) объединению русских земель
3) разгрому главных сил Орды
4) распаду Орды
11. Признак централизованного государства
1) прямое наследование престола
2) сборщики налогов обладают финансовой независимостью
3) продолжают существовать уделы великих князей
4) существует и действует система единых законов
12. Атрибуты царской власти — шапку Мономаха, скипетр, державу — на торжественных приемах использовал
1) Дмитрий Донской
2) Василий I
3) Василий III
4) Иван III
13. В теории «Москва — третий Рим» была заложена идея о
1) преемственности власти московских князей от императоров Древнего Рима и Византийской империи
2) возможности русского княжеского дома получить власть в Риме
3) независимости Москвы от Византии
4) необходимости перехода русского престола к представителям византийской династии
14. Установите соответствие между понятием и определением.
ПОНЯТИЕ
А) вотчина
Б) поместье
В) уезд
Г) местничество
Д) кормление
Е) пожилое
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) административно-территориальная единица Московского государства, возглавляемая воеводой-наместником
2) порядок назначения на должность в зависимости от знатности рода и положения предков
3) наследственное земельное держание
4) землевладение, даваемое за службу князю и не передаваемое по наследству
5) денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день
6) система содержания должностных лиц за счет местного населения
15. Установите соответствие между понятием и определением.
ПОНЯТИЕ
А) владельческие крестьяне
Б) дворцовые крестьяне
В) черносошные крестьяне
Г) посадские люди
Д) казаки
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) беглые крестьяне и другие люди, селившиеся на юго-восточных окраинах Русского государства и называвшие себя вольными людьми
2) крестьяне, проживавшие на землях помещиков и вотчинников
3) лично свободные крестьяне, жившие на государственных землях
4) крестьяне, проживавшие на землях, принадлежавших лично великому князю
5) свободные люди, проживавшие в городах
16. Установите соответствие между князем и его действиями (политическими успехами).
КНЯЗЬ
А) Василий I
Б) Василий II
В) Иван III
Г) Василий III
ДЕЙСТВИЯ (ПОЛИТИЧЕСКИЕ УСПЕХИ)
1) ослепил своего политического противника Василия Юрьевича
2) ликвидировал самостоятельность Пскова, присоединил к Москве рязанские земли
3) присоединил к Москве Нижегородское, Муромское и Тарусское княжества
4) разорвал ханскую грамоту с требованием дани
Ответы на промежуточную аттестацию по истории России 6 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-1
4-2
5-3
6-4
7-4
8-3
9-3
10-4
11-2
12-2
13-2
14. А3 Б4 В1 Г2 Д6 Е5
15. А2 Б4 В3 Г5 Д1
16. А3 Б1 В4 Г2
Вариант 2
1-2
2-2
3-2
4-1
5-1
6-4
7-1
8-1
9-3
10-2
11-4
12-4
13-1
14. А3 Б4 В1 Г2 Д6 Е5
15. А2 Б4 В3 Г5 Д1
16. А3 Б1 В4 Г2