Тест по обществознанию Человек 5 класс

Тест по обществознанию Человек 5 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

Вариант 1

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению:

«Способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству»?

1) разум
2) инстинкт
3) наследственность
4) выживаемость

2. Общение — это …

1) взаимные деловые или дружеские отношения людей
2) обязательное совместное времяпрепровождение
3) различные взаимоотношения между государствами
4) взаимоотношения, возникающие исключительно на работе

3. У ученика пятого класса сложилась трудная ситуация: маму положили в больницу, папа в командировке и вернется только через пять дней; он остался вдвоем с младшей сестрой. Соседка предложила свою помощь, но мальчик решил, что пять дней сможет побыть главой семьи, это даже интересно, поскольку он наконец-то попробует сам приготовить обед и вообще проверить свои возможности. В этой ситуации ученик пятого класса проявил себя как человек …

1) дисциплинированный
2) образованный
3) аккуратный
4) самостоятельный

4. В какой ситуации молодой человек повел себя как современный рыцарь?

1) аккуратно протиснувшись в толпе, молодой человек вошел в автобус и занял место у окна
2) молодой человек решил поздравить свою однокурсницу с днем рождения и для этого нарвал цветов на городской клумбе
3) увидев соседку, идущую из магазина с тяжелой сумкой, молодой человек догнал ее и предложил свою помощь
4) молодой человек очень спешил и не стал дожидаться маму с трехлетним ребенком, вошедшую в подъезд, а уехал в лифте один

5. Прочитайте два высказывания о самостоятельности. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Самостоятельность — основной показатель взросления человека.
Б. Отсутствие ответственности за порученное дело — это проявление самостоятельности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Впишите недостающее слово в схему.

Преобразование и изменение мира
Создание того, чего нет в природе

7. Прочитайте характеристики, связанные с понятием «подросток». Одна из них лишняя, так как относится к другому понятию. Найдите эту характеристику и запишите ее номер.

1) Второе рождение; 2) переход из детства во взрослую жизнь; 3) возникновение новых чувств; 4) ускорение роста; 5) резкая смена настроений; 6) возникновение чувства радости.

8. Найдите в приведенном списке три признака человека, подтверждающих его родство с другими представителями природного мира.

1) наличие органов чувств
2) потребность в чистом воздухе
3) потребность в знаниях
4) умение общаться с помощью речи
5) забота о потомстве
6) умение предвидеть последствия своих поступков

Запишите цифры, под которыми они указаны.

Вариант 2

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению:

«Способность к интеллектуальной деятельности»?

1) учение
2) разум
3) деятельность
4) знание

2. Инстинкт — это …

1) совокупность врожденных реакций организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители
2) способность человека к творчеству и высшие достижения его деятельности
3) способность организмов передавать свои врожденные и приобретенные свойства от одного поколения другому
4) невосприимчивость, сопротивляемость организма инфекциям

3. Выйдя утром из квартиры, семиклассник Дмитрий встретил пожилого соседа, который еле передвигая ноги, шел к лифту. Поздоровавшись и спросив о самочувствии, Дмитрий узнал, что сосед еще не совсем выздоровел после перенесенной болезни, но нужно идти за хлебом, так как дома уже третий день нет ни кусочка. Дмитрий предложил соседу вернуться домой, а он через пять минут принесет ему хлеб. В данной ситуации Дмитрий проявил себя как человек …

1) мужественный
2) трудолюбивый
3) благородный
4) образованный

4. В какой из приведенных ситуаций речь идет о наследственности?

1) в течение года на пустыре за домом отец обучал своего сына умению водить автомобиль, а весной, достигнув совершеннолетия, сын успешно сдал экзамены на права автолюбителя
2) на конкурсе кулинаров победила выпускница кулинарного колледжа, которая в течение трех лет перенимала опыт своих наставников
3) дочка всегда любовалась волосами своей мамы и перед выпускным вечером, спросив разрешения у родителей, покрасила свои волосы в такой же цвет
4) в праздничные дни внучка вместе с бабушкой на сельской площади поют народные песни: их красивые голоса разносятся по округе, радуя односельчан родными напевами

5. Прочитайте два высказывания о нравственных ценностях. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Без нравственных ценностей человек теряет человеческий образ, дарованный нам при рождении.
Б. Нравственные ценности характеризуют наше отношение к другому человеку, к законам, к природе, ко всему окружающему, к своей семье.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Впишите недостающее слово в схему.

Взаимные деловые отношения людей Взаимные дружеские отношения людей

7. В задании перечислены элементы, связанные с понятием «образование». Один из них лишний, так как относится к другому понятию. Найдите этот элемент и запишите его номер.

1) Приобщение к культуре; 2) возникновение новых чувств; 3) приобщение к ценностям; 4) усвоение знаний и навыков; 5) усвоение умений; 6) получение.

8. Найдите в приведенном списке четыре признака самостоятельного человека.

1) умение отвечать за свои поступки
2) умение красиво одеваться
3) умение уважать другую точку зрения
4) обидчивость
5) целеустремленность
6) критическое отношение к себе

Запишите цифры, под которыми они указаны.

Ответы на тест по обществознанию Человек 5 класс
Вариант 1
1-3
2-1
3-4
4-3
5-1
6. Деятельность
7-6
8. 125
Вариант 2
1-2
2-1
3-3
4-4
5-3
6. Общение
7-2
8. 1356

Опубликовано: 08.08.2023 Обновлено: 08.08.2023
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 1 =