Тест по обществознанию Информационное общество, духовная культура и религия 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.
Вариант 1
1. Что из перечисленного относится к духовной культуре?
1) изобретение самолета
2) проведение электричества
3) строительство каналов
4) возведение мостов
2. «Второй природой» называют …
1) культуру
2) океан
3) космос
4) общество
3. Культура становится «массовой», когда ее продукты …
1) получают признание публики
2) получают призы на международных фестивалях
3) получают высокую оценку у критиков
4) стандартизируют и распространяют среди широкой публики
4. Массовая культура в отличие от народной …
1) для восприятия требует специальной подготовки
2) возникла с переходом к индустриальному обществу
3) транслируется экранными СМИ
4) корнями восходит к национальным традициям
5. К обязательным элементам религии относится …
1) религиозный культ
2) наличие Священного Писания
3) вера в единого Бога
4) наличие Священного Синода
6. Свобода принимать, иметь и распространять религиозные или атеистические убеждения является правом …
1) на свободу идеологических убеждений
2) на свободу политических убеждений
3) на свободу совести
4) на неприкосновенность частной жизни
7. Среди перечисленных религий национальной религией является …
1) индуизм
2) христианство
3) ислам
4) буддизм
8. Одной из функций средств массовой информации является функция …
1) развлекательная
2) исследовательская
3) эстетическая
4) интеллектуальная
9. В последние годы быстрыми темпами растет число последователей нового религиозного учения бахаи. Исследователи считают, что количество приверженцев этого вероучения уже превысило количество сторонников индуизма, более того, поскольку последователи учения живут в разных странах и представляют людей разных национальностей, то некоторые религиоведы говорят о том, что религия бахаи вскоре может стать еще одной …
1) национальной религией
2) мировой религией
3) протестантской религией
4) языческой религией
10. Верны ли следующие суждения о СМИ?
А. В современном обществе для большинства людей СМИ являются главным источником информации.
Б. Нередко СМИ используются для дезинформации и манипуляции людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Вариант 2
1. Что из перечисленного относится к духовной культуре?
1) орошение засушливых земель
2) изучение поведения насекомых
3) разбивка лесопарка
4) сооружение водопровода
2. Искусство, наука, образование охватываются понятием …
1) материальная культура
2) цивилизация
3) духовная культура
4) социум
3. К элитарной культуре относятся …
1) классическая музыка и литература
2) фольклор, песни и мифы
3) эстрадная музыка, детективы
4) сказки, пословицы, поговорки
4. К массовой культуре относятся …
1) классическая музыка и литература
2) фольклор, песни и мифы
3) эстрадная музыка, детективы
4) сказки, пословицы, поговорки
5. Произведения, авторы которых неизвестны или могут быть любителями без профессиональной подготовки, относятся к культуре …
1) народной
2) элитарной
3) производственной
4) высокой
6. Право на свободу совести означает …
1) свободу разделять религиозные и атеистические убеждения
2) свободу распространять идеологию, не запрещенную законом
3) право иметь любые политические взгляды
4) право отстаивать собственные убеждения в судебном порядке
7. Среди перечисленных религий мировой религией является …
1) индуизм
2) ислам
3) синтоизм
4) иудаизм
8. Наличие разнообразных средств массовой коммуникации и их широкое использование характерны для общества …
1) первобытнообщинного
2) аграрного
3) постиндустриального
4) индустриального
9. Чемпионка Олимпийских игр снялась в телесериале по популярному детективу, выход которого был предварен активной рекламой практически во всех СМИ. Однако первая же неделя показа разочаровала зрителей плохой игрой актеров, длинными и пустыми диалогами героев. К какой форме культуры принадлежит данное произведение?
1) массовой
2) элитарной
3) народной
4) классической
10. Верны ли следующие суждения о СМИ?
А. Еще в Средние века различные политические силы использовали СМИ для формирования общественного мнения.
Б. Во второй половине ХХ века СМИ превратились в мощное средство воздействия на общество.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответы на тест по обществознанию Информационное общество, духовная культура и религия 8 класс
Вариант 1
1-1
2-1
3-4
4-2
5-1
6-3
7-1
8-1
9-2
10-3
Вариант 2
1-2
2-3
3-1
4-3
5-1
6-1
7-2
8-3
9-1
10-2