Тест по Всеобщей истории Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х — 2010-е гг. 11 класс

Тест по Всеобщей истории Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х — 2010-е гг. 11 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

А1. К странам с федеративным государственным устройством после Второй мировой войны относится

1) Германия
2) Франция
3) Великобритания
4) Италия

А2. Сторонником кейнсианской модели экономики был

1) Дж. Кеннеди
2) Р. Рейган
3) У. Черчилль
4) Г. Коль

А3. Первым президентом Пятой республики во Франции был

1) М.Л. Кинг
2) Ш. де Голль
3) Ф. Миттеран
4) К. Аденауэр

А4. Общим в политике М. Тэтчер и Р. Рейгана было

1) сокращение налогов
2) подавление профсоюзного движения
3) увеличение государственных расходов
4) проведение национализации убыточных предприятий

А5. Причина японского «экономического чуда»

1) установление тоталитарного режима
2) массовая иммиграция европейцев в Японию
3) приоритетное развитие наукоемких отраслей хозяйства
4) огромные инвестиции в военно-промышленный комплекс Японии

А6. Описываемые события: В ряде городов проходят массовые демонстрации, невиданные со времени окончания Второй мировой войны. В одном лишь Париже на улицу выходит 800 тысяч горожан. Главными являются политические требования. Многие призывают к свержению правительства. В течение вечера этого дня Сорбонна и другие университеты вновь заняты студентами… Правительство фактически утратило контроль над страной. Повсюду раздаются призывы к отставке де Голля и его правительства: «Десять лет — хватит!», — в истории получили название:

1) «Уотергейтский скандал»
2) «майский кризис»
3) «охота на ведьм»
4) «события 11 сентября»

А7. Перевод экономики страны с военных на мирные рельсы носит название

1) сегрегация
2) монетаризм
3) реконверсия
4) «справедливый курс»

А8. Скандинавская модель социализма предполагает

1) республиканскую форму правления
2) большие расходы на социальную сферу
3) господство командно-административной системы
4) распределение доходов в обществе по принципу: «Кто не работает, тот не ест»

А9. В 2001 г. произошло событие

1) Карибский кризис
2) объединение Германии
3) принятие Конституции Пятой республики во Франции
4) воздушная атака террористов на Вашингтон и Нью-Йорк

В1. Установите соответствие между страной и событием. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

СТРАНА

А) Япония
Б) Великобритания
В) Франция

СОБЫТИЕ

1) война с Аргентиной за Фолклендские острова
2) война в Индокитае и Алжире
3) убийство Мартина Лютера Кинга
4) коррупционный скандал, связанный с делом авиастроительной компании «Локхид»
5) похищение и убийство «Красными бригадами» премьер-министра А. Моро

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. К странам с монархической формой правления после Второй мировой войны относится

1) Франция
2) Италия
3) Япония
4) Финляндия

А2. Сторонником неолиберальной модели экономики был

1) Дж. Кеннеди
2) Г. Коль
3) Ф. Миттеран
4) У. Пальме

А3. Первым канцлером ФРГ был

1) М.Л. Кинг
2) Ш. де Голль
3) В. Брандт
4) К. Аденауэр

А4. Политика монетаризма, в отличие от кейнсианской модели экономики, предполагала

1) подавление профсоюзного движения
2) отказ государства от всех социальных гарантий
3) увеличение налогов на средний и крупный бизнес
4) косвенный контроль правительства над денежно-кредитной сферой

А5. Результатом итальянского «экономического чуда» стало

1) прекращение гражданской войны
2) завершение объединения страны
3) превращение страны из аграрно-индустриальной в индустриальную
4) превращение страны в мировой финансовый центр

А6. В отрывке из документа: Афроамериканца заставляли стоять, хотя в автобусе были свободные места «только для белых». Даже если в автобусе не было белых пассажиров, а афроамериканцев набивалось много, им не разрешалось садиться на первые четыре места. Если все места, предназначенные для белых, уже были ими заняты, а в автобус вошли новые белые пассажиры, афроамериканцы, сидящие на нерезервированных местах, находящихся позади мест, предназначенных для белых, должны были встать и уступить им место. Если афроамериканец отказывался это сделать, его арестовывали, — речь идет о:

1) холокосте
2) сегрегации
3) «охоте на ведьм»
4) альтернативном движении

А7. Политика, направленная на усиление президентской власти, проведение самостоятельной внешней политики и активное вмешательство государства в управление экономикой во Франции, называется

1) голлизм
2) маккартизм
3) французская модель социализма
4) еврокоммунизм

А8. Партийно-политическая структура Германии и Италии в послевоенное время характеризуется

1) двухпартийной системой
2) сильным влиянием неофашистских партий
3) большой ролью консервативно-христианских партий
4) сильным влиянием ультралевых революционных организаций

А9. Объединение Германии произошло в

1) 1975 г.
2) 1985 г.
3) 1990 г.
4) 2001 г.

В1. Установите соответствие между страной и событием. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

СТРАНА

А) Великобритания
Б) Италия
В) США

СОБЫТИЕ

1) похищение и убийство «Красными бригадами» премьер-министра А. Моро
2) движение за гражданские права во главе с М.Л. Кингом
3) война с Аргентиной за Фолклендские острова
4) создание Северного совета
5) ольстерский конфликт

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по Всеобщей истории Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х — 2010-е гг. 11 класс
Вариант 1
А1-1
А2-1
А3-2
А4-1
А5-3
А6-2
А7-3
А8-2
А9-4
В1. А4 Б1 В2
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-4
А4-4
А5-3
А6-2
А7-1
А8-3
А9-3
В1. А3 Б1 В2

Опубликовано: 06.03.2023 Обновлено: 06.03.2023
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − одиннадцать =