Тест по истории России Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство для 8 класса

Тест по истории России Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство для 8 класса. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.

Вариант 1

1. Что из перечисленного характеризует развитие системы образования в России во второй половине XIX в.?

1) монополия дворянства на получение среднего и высшего образования
2) запрет на создание частных и общественных учебных заведений
3) расширение возможностей для женщин в получении образования
4) сокращение числа учебных заведений

2. Н. М. Пржевальский прославился своими путешествиями в

1) Центральную Америку
2) Полинезию
3) Центральную Азию
4) Африку

3. Прочтите отрывок из статьи К.А. Тимирязева и определите фамилию российского ученого, о котором в нем говорится.

«В начале этой эпохи не был еще тем, чем он представляется нам теперь — автором всемирно известных «Основ химии», творцом… того самого широкого обобщения в химии, приведшего к поразительному результату — возможности предсказания и подробного описания еще неизвестных элементов, пророчеств, которые исполнялись с неукоснительной точностью…»

1) Н. И. Лобачевский
2) Н. Е. Жуковский
3) И. П. Павлов
4) Д. И. Менделеев

4. Писатель середины XIX в., автор романов, в которых изображался уклад жизни российского дворянства и появление новых общественных деятелей и в одном из которых был введен в оборот термин «нигилизм», — это

1) Ф. М. Достоевский
2) М. Е. Салтыков-Щедрин
3) И. С. Тургенев
4) А. П. Чехов

5. Из перечисленных исторических лиц скульптором, автором памятника «Тысячелетие Руси» был

1) М. О. Микешин
2) Н. Н. Ге
3) В. М. Васнецов
4) В. Д. Поленов

6. Что было причиной появления течения передвижников в русской культуре?

1) влияние идей символизма на писателей и поэтов
2) отказ группы художников следовать вкусам академизма в живописи
3) влияние научно-технического прогресса на развитие архитектуры
4) желание создать национальную музыкальную школу

7. Установите соответствие между российскими художниками второй половины XIX в. и их произведениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХУДОЖНИКИ

А) И. И. Шишкин
Б) В. И. Суриков
В) А. К. Саврасов

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1) «Утро стрелецкой казни»
2) «Грачи прилетели»
3) «Бурлаки на Волге»
4) «Утро в сосновом бору»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

1. Что из перечисленного характеризует развитие системы образования в России во второй половине XIX в.?

1) усиление роли органов местного самоуправления в деле просвещения
2) установление всеобщего обязательного начального образования
3) сохранение запрета для женщин получать среднее образование
4) сосредоточение всего начального образования в руках Русской православной церкви

2. Н. Н. Миклухо-Маклай прославился своими путешествиями в

1) Центральную Америку
2) Юго-Восточную Азию и Полинезию
3) Среднюю Азию и Индию
4) Африку

3. Прочтите отрывок из очерка, посвященного русскому ученому XIX в., и определите имя этого ученого.

«Труд профессора сочетался у [него] с постоянным трудом исследователя. В органическом сочетании педагога и исследователя едва ли не главная особенность [его] творческого пути… в русской науке. Он сам рано отметил по обыкновению сжато эту особенность (в автобиографии он пишет о себе в третьем лице): «По достижении профессорского звания, он предпринял труд написать полную Отечественную историю с древнейших времен до настоящего и в августе месяце 1851 года издал первый том, в 1852-м второй, в 1853-м третий, в 1854-м четвертый и приготовил к печати пятый, доведенный до царствования Иоанна IV». Однако еще задолго до профессорства зарождалось у [него] намерение написать всеобщую историю родины».

1) Д. И Менделеев
2) С. М. Соловьев
3) В. В. Докучаев
4) И. И. Мечников

4. Писатель середины XIX в., широко использовавший художественный прием гротеска и произведения которого считаются образцом так называемой «обличительной литературы»

1) Ф. М. Достоевский
2) М. Е. Салтыков-Щедрин
3) И. С. Тургенев
4) А. П. Чехов

5. Авторство скульптур «Иван Грозный», «Ермак», «Нестор-летописец» принадлежит скульптору

1) И. П. Мартосу
2) М. М. Антокольскому
3) Ф. И. Шубину
4) П. Д. Клодту

6. Что стало последствием конфликта между выпускниками и руководством Академии художеств в 1863 г.?

1) появление движения передвижников в русском изобразительном искусстве
2) эмиграция большинства молодых художников — участ­ников конфликта
3) закрытие Академии художеств
4) утверждение в русском изобразительном искусстве стиля романтизма

7. Установите соответствие между российскими художниками второй половины XIX в. и их произведениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХУДОЖНИКИ

А) В. Г. Перов
Б) И. Е. Репин
В) В. М. Васнецов

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1) «Богатыри»
2) «Бурлаки на Волге»
3) «Сельский крестный ход на Пасхе»
4) «Боярыня Морозова»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по истории России Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство для 8 класса
Вариант 1
1-3
2-3
3-4
4-3
5-1
6-2
7. А4 Б1 В2
Вариант 2
1-1
2-2
3-2
4-2
5-2
6-1
7. А3 Б2 В1

Опубликовано: 28.07.2021 Обновлено: 28.07.2021
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + двенадцать =