Тест по истории России Политическое развитие в 20-е гг. XX в. Духовная жизнь в 20-е гг. XX в. для 9 класса

Тест по истории России Политическое развитие в 20-е гг. XX в. Духовная жизнь в 20-е гг. XX в. для 9 класса. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.

Вариант 1

1. И. В. Сталин занял пост генерального секретаря РКП(б) в

1) 1918 г.
2) 1922 г.
3) 1924 г.
4) 1928 г.

2. Кто из перечисленных советских деятелей в конце 1920-х гг. выступил против свертывания нэпа и был обвинен за это в «правом уклонизме»?

1) Л. Д. Троцкий
2) Г. Е. Зиновьев
3) А. И. Рыков
4) Н. И. Бухарин

3. В результате внутрипартийной борьбы середины и второй половины 1920-х гг. в СССР

1) был провозглашен тезис о возможности мирного сосуществования двух политических систем
2) основой политического курса стал тезис о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране
3) была разрешена деятельность оппозиции
4) произошел переход к политике «военного коммунизма»

4. Прочтите отрывок из партийного документа и укажите дату его принятия.

«1. Съезд обращает внимание всех членов партии на то, что единство и сплоченность ее рядов… являются особенно необходимыми в настоящий момент, когда ряд обстоятельств усиливает колебание в среде мелкобуржуазного населения страны.
2. Между тем еще до общепартийной дискуссии о профсоюзах в партии обнаружились некоторые признаки фракционности…
Съезд предписывает немедленно распустить все без изъятия, образовавшиеся на той или иной платформе, группы и поручает всем организациям строжайше следить за недопущением каких-либо фракционных выступлений».

1) 1918 г.
2) 1921 г.
3) 1924 г.
4) 1928 г.

5. Прочтите отрывок из документа и укажите название учреждения, об учебе в котором в нем говорится.

«Молодая республика остро нуждалась в специалистах… Для меня, так же как и для тысяч других моих товарищей, направление… которое дал профсоюз, стало путевкой в жизнь. Для большинства… учиться было дьявольски трудно. Почти все мы имели в лучшем случае низшее образование… Окончив его, я поступил в Институт сельского хозяйства».

1) рабфак
2) совнархоз
3) комбед
4) фабзавком

6. Фильм «Броненосец Потемкин», с которого началось освоение революционной темы в советском кинематографе, был снят кинорежиссером

1) Г. В. Александровым
2) И. А. Пырьевым
3) С. А. Герасимовым
4) С. М. Эйзенштейном

7. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и сферами их деятельности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАМИЛИИ

А) И. Д. Шадр
Б) К. С. Петров-Водкин
В) В. Э. Мейерхольд

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) театр
2) живопись
3) поэзия
4) скульптура

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

1. Кто из перечисленных советских деятелей в начале 1920-х гг. возглавлял так называемую «рабочую оппозицию», выступавшую против сращивания партии и государства?

1) Л. Д. Троцкий
2) А. Г. Шляпников
3) Н. И. Бухарин
4) Г. Е. Зиновьев

2. Смерть В. И. Ленина относится к

1) 1920 г.
2) 1922 г.
3) 1924 г.
4) 1926 г.

3. Что из названного относится к результатам борьбы в руководстве Коммунистической партии в 1920-е гг.?

1) ликвидация внутри партии групп с различными взглядами на политику партии
2) победа взглядов о мирном «врастании кулака» в социализм
3) принятие в качестве официального учения о перманентной революции
4) раскол ВКП(б), образование на ее основе новых политических партий

4. Прочтите отрывок из «Письма к съезду» В. И. Ленина и укажите фамилию деятеля партии, о котором идет речь.

«[Он], сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью. … [Он] слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека».

1) Г. Е. Зиновьев
2) Н. И. Бухарин
3) Л. Д. Троцкий
4) И. В. Сталин

5. Расцвет какого жанра живописного искусства связан с первыми десятилетиями советской власти?

1) портрет
2) натюрморт
3) плакат
4) пейзаж

6. Прочтите отрывок из сборника статей и определите название этого сборника.

«Большевизм с его крайностями и ужасами — это болезнь, но вместе с тем это закономерное, хоть и неприятное, состояние нашей страны в процессе ее эволюции. И не только все прошлое России, но мы сами виноваты в том, что страна заболела. …и мы, русская интеллигенция, мозг страны, не имеем права стать в стороне и ждать, чем кончится кризис: выздоровлением или смертью. Наш долг — помочь лечить раны больной родины… Ясно, что чем скорее интеллигенция возьмется за энергичную работу культурного и экономического восстановления России, тем скорее к больной вернутся все ее силы, исчезнет бред и тем легче завершится процесс обновления ее организма».

1) «Вехи»
2) «Кто виноват?»
3) «Смена вех»
4) «Что делать?»

7. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и сферами их деятельности: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАМИЛИИ

А) С. М. Эйзенштейн
Б) С. А. Есенин
В) А. М. Герасимов

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) живопись
2) кинорежиссура
3) поэзия
4) музыка

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по истории России Политическое развитие в 20-е гг. XX в. Духовная жизнь в 20-е гг. XX в. для 9 класса
Вариант 1
1-2
2-4
3-2
4-2
5-1
6-4
7. А4 Б2 В1
Вариант 2
1-2
2-3
3-1
4-4
5-3
6-3
7. А2 Б3 В1

Опубликовано: 07.07.2021 Обновлено: 07.07.2021
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + девятнадцать =