Тест по обществознанию Нравственные основы жизни для 6 класса

Тест по обществознанию Нравственные основы жизни для 6 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 13 заданий.

Вариант 1

А1. Правилами доброго поведения называют

1) мораль
2) инстинкт
3) закон
4) этику

А2. Как называют постоянную боязнь чего-либо?

1) опасность
2) апатия
3) безразличие
4) фобия

А3. Кому принадлежит выражение «Смелость города берет»?

1) Ганнибалу
2) А.В. Суворову
3) А.И. Куприну
4) М.И. Кутузову

А4. Что является наиболее высокой степенью страха?

1) тревога
2) ужас
3) опасение
4) настороженность

А5. Сочувствие другим людям — это

1) мораль
2) обман
3) сострадание
4) жалость

А6. Золотое правило нравственности требует

А. Хорошо относиться к другому человеку.
Б. Хорошо относиться ко всем людям.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Верно ли, что?

А. Смелость — врожденное качество.
Б. Смелость воспитывается.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что?

А. Свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями.
Б. Не все поступки человека можно назвать человечными.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Чувство страха?

А. Знакомо как человеку, так и животным.
Б. Незнакомо людям, совершающим героические поступки.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Что указывает на гуманные нормы поведения?

А. Желание жить за чужой счет.
Б. Отсутствие потребности совершать хорошие поступки.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Человечность
2. Великодушие
3. Человеколюбие
4. Черствость
5. Нравственность

В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом
столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ

1. Добро
2. Добродетель
3. Нравственность
4. Честь

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения
Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство
В. Все хорошее, полезное, что помогает жить
Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

В3. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения.

1. Необходимость трудиться
2. Умение приспособиться
3. Стремление к славе
4. Уважение к старшим
5. Верность дружбе

Вариант 2

А1. Короткий поучительный рассказ

1) роман
2) притча
3) мораль
4) фольклор

А2. Врожденная защитная реакция организма

1) доброта
2) страх
3) смелость
4) нравственность

А3. Что из перечисленного соответствует понятию «мораль»?

1) доброе отношение к людям
2) правило, закрепленное законом
3) поучение о правильных делах и поступках
4) официально оформленный документ

А4. Человеколюбие, уважение к человеку

1) гуманизм
2) закон
3) этикет
4) заповедь

А5. Что может помочь преодолеть страх?

1) стремление избегать споров
2) желание всегда соглашаться с сильным
3) попытка узнать причину тревоги
4) правило: страху нельзя противостоять, от него нужно спрятаться

А6. Верны ли следующие суждения о золотом правиле морали?

А. Дели людей на хороших и плохих.
Б. К плохим относись плохо, к хорошим — хорошо.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли следующие суждения о доброте.

А. Быть добрым — значит бороться со злом.
Б. Делая добрые дела, можно ошибиться.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о смелости?

А. Есть вещи, которых боится и смелый человек
Б. Смелый человек всегда прав.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения о гуманизме?

А. Гуманный человек часто живет по принципам золотого правила морали.
Б. Гуманизму человек должен научиться в течение жизни.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Верно ли, что?

А. Честный человек способен противостоять злу.
Б. Смелость — врожденное качество человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4. Солдат поднялся в атаку
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «добродетель». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Гуманизм
2. Сострадание
3. Нравственность
4. Услуга
5. Человечность

В3. Что из перечисленного говорит о пользе страха?

1. Переход через дорогу требует осторожности
2. От страха он не смог сказать ни слова
3. Страх ошибиться заставил внимательно проверить сделанную работу
4. Страх вызвал панику у людей
5. Страх парализовал его волю и разум

Ответы на тест по обществознанию Нравственные основы жизни для 6 класса
Вариант 1
А1. 1
А2. 4
А3. 2
А4. 2
А5. 3
А6. 3
А7. 2
А8. 3
А9. 1
А10. 4
В1. 4
В2. 1В 2А 3Г 4Б
В3. 145
Вариант 2
А1. 2
А2. 2
А3. 1
А4. 1
А5. 3
А6. 4
А7. 3
А8. 1
А9. 3
А10. 1
В1. 134
В2. 4
В3. 13

Опубликовано: 10.11.2020 Обновлено: 10.11.2020
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + двадцать =