Тест по истории Общественное движение 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 12 заданий.
Вариант 1
А1. Как называются сторонники коренного изменения существующих порядков и решительных действий?
1) либералы
2) консерваторы
3) радикалы
4) реалисты
А2. Почему либерализм не стал ведущей общественной силой?
1) либералы не смогли выработать общую программу
2) лидеры движения были отправлены на каторгу
3) либералы перешли к тактике террора
4) «хождение в народ» потерпело неудачу
A3. Народническая организация 60-х гг. XIX в.
1) кружок Герцена и Огарева
2) кружок М.В. Буташевича-Петрашевского
3) Северное общество
4) кружок «чайковцев»
А4. Усиление радикализма в русском революционном движении в конце 60-х — начале 70-х гг. было связано с
1) началом Крымской войны
2) распространением марксизма
3) ужесточением внутренней политики самодержавия
4) продолжением реформаторской деятельности правительства
А5. Кто доказывал необходимость длительной пропаганды идей революции в народной среде?
1) Н.Г. Чернышевский
2) М.А. Бакунин
3) П.Н. Ткачев
4) П.Л. Лавров
А6. Организация «Черный передел» возникла в
1) 1876 г.
2) 1878 г.
3) 1879 г.
4) 1881 г.
А7. Кто первым прибегнул к тактике цареубийства?
1) А. Соловьев
2) Н. Ишутин
3) Н. Чайковский
4) Д. Каракозов
А8. Что в 70-х гг. XIX в. называли «хождением в народ»?
1) поездки императора по России
2) массовый уход крестьян в город на заработки
3) массовое движение демократической молодежи в деревню
4) встречи членов Государственной думы с народом
А9. Какой документ цитируется?
Революционер — человек обреченный. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни собственности, ни даже имени. Все в нем поглощено единственным исключительным интересом, единою мыслью, единою страстью — революцией.
1) «Русская правда» П. Пестеля
2) программа «чайковцев»
3) «Катехизис революционера»
4) Манифест 19 февраля 1861 г.
А10. Кто является представителем революционного народничества?
1) С.Л. Перовская
2) П.Л. Лавров
3) А.И. Желябов
4) А.Н. Радищев
5) С.С. Уваров
A11. Чем характеризовалось общественное движение в пореформенный период?
1) объединением либералов, консерваторов и радикалов в один антиправительственный лагерь
2) появлением радикально настроенных организаций
3) отказом от социалистической идеи
4) созданием теории «официальной народности»
5) развитием рабочего движения
В1. Идеологию какого течения в народничестве отражают слова?
Народ наш явным образом нуждается в помощи. Он находится в таком отчаянном положении, что ничего не стоит поднять любую деревню… Однако частых вспышек недостаточно. Надо поднять вдруг все деревни.
Вариант 2
А1. Как назывались сторонники политического течения, выступавшего в защиту традиционных ценностей, стабильности и порядка?
1) либералы
2) консерваторы
3) радикалы
4) марксисты
А2. Консерваторы не имели широкой поддержки в российском обществе, так как
1) отражали интересы реакционно настроенного дворянства
2) призывали к цареубийству
3) были лишены высших государственных постов
4) пошли на союз с либералами
A3. Народническая организация 60-х гг. XIX в.
1) кружок Н.В. Станкевича
2) организация Н.А. Ишутина и И.А. Худякова
3) Южное общество
4) Кирилло-Мефодиевское общество
А4. Усиление правительственной реакции в конце 60-х гг. XIX в. было связано с
1) началом Крымской войны
2) развитием либерального движения
3) распространением марксизма
4) ростом радикализма в революционной среде
А5. Кто говорил о необходимости стихийных народных восстаний, постоянной готовности русского крестьянина к бунту?
1) М.М. Катков
2) М.А. Бакунин
3) П.Н. Ткачев
4) П.Л. Лавров
А6. Организация «Народная воля» возникла в
1) 1876 г.
2) 1878 г.
3) 1879 г.
4) 1881 г.
А7. Кто пытался воплотить в жизнь идею «цель оправдывает средства»?
1) П. Лавров
2) С. Нечаев
3) Н. Чайковский
4) Н. Чернышевский
А8. Как называется применение крайне жестоких методов политического запугивания, устрашения, вплоть до физического уничтожения противника?
1) акция
2) реакция
3) террор
4) дезорганизация
А9. Как называлось движение, о котором идет речь?
Молодые люди отправлялись… в деревню как врачи, фельдшеры, народные учителя, волостные писаря… Девушки сдавали экзамены на народных учительниц, фельдшериц, акушерок и сотнями шли в деревню… У всех их не было никакой еще мысли о революции… Они просто желали обучить народ грамоте, просветить его, помочь ему…
1) запись в ополчение
2) аграрный переворот
3) «хождение в народ»
4) «Народная воля»
А10. Представитель революционного народничества
1) С.Г. Нечаев
2) П.Н. Ткачев
3) С.М. Кравчинский
4) Н.А. Милютин
5) П.И. Пестель
А11. Чем характеризовалось общественное движение в пореформенный период?
1) размежеванием на либералов, консерваторов и радикалов
2) отказом от политических требований
3) отказом от легальных способов борьбы
4) использованием трибуны Государственной думы для борьбы с самодержавием
5) развитием земского движения
В1. Идеологом какого течения в народничестве высказаны слова?
Народ не в состоянии построить на развалинах старого мира такой новый мир, который был бы способен… развиваться в направлении коммунистического идеала… Эта роль… принадлежит исключительно революционному меньшинству.
Ответы на тест по истории Общественное движение 8 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-4
А4-3
А5-4
А6-3
А7-4
А8-3
А9-3
А10-123
А11-25
В1. Бунтарского
Вариант 2
А1-2
А2-1
А3-2
А4-4
А5-2
А6-3
А7-2
А8-3
А9-3
А10-123
А11-15
В1. Заговорщического