Итоговый тест по истории СССР на путях строительства нового общества 9 класс

Итоговый тест по истории СССР на путях строительства нового общества 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 17 заданий.

Вариант 1

А1. Стремление найти новые пути построения экономических основ социализма заставило большевиков в начале 20-х гг.

1) перейти к нэпу
2) перейти к политике военного коммунизма
3) разрешить свободу внешней торговли
4) взять курс на индустриализацию и коллективизацию народного хозяйства

А2. Что характеризует новую экономическую политику большевиков?

1) введение всеобщей трудовой повинности
2) разрешение продажи излишков хлеба на рынке
3) введение продразверстки
4) создание комбедов

А3. Как называется передача государственной собственности в частную?

1) денационализация
2) демилитаризация
3) демократизация
4) декларация

А4. В основу образования СССР был положен принцип

1) превосходства одной нации над другой
2) права нации на самоопределение
3) унитарного устройства государства
4) отказа республик от суверенитета

А5. Участие представителей Советской России в Генуэзской конференции отражало их стремление проводить во внешней политике курс на

1) превращение войны империалистической в гражданскую
2) отказ от государственной монополии внешней торговли
3) мирное сосуществование
4) мировую революцию

А6. Политическое развитие 1920-х гг. характеризует

1) расширение демократических прав и свобод
2) установление однопартийной системы
3) децентрализация управления государством
4) завершение становления культа личности Сталина

А7. Победу в ходе внутрипартийной борьбы в 1920-е гг. одержал

1) В.И. Ленин
2) Л.Д. Троцкий
3) И.В. Сталин
4) Г.Е. Зиновьев

А8. Чем отличалась духовная жизнь в 20-х гг. от культуры Серебряного века?

1) существованием различных творческих объединений и союзов
2) оторванностью от широких народных масс
3) контролем со стороны партийно-правительственного аппарата
4) отсутствием связей с западной культурой

А9. Как называлось в период 1920-х -начала 1930-х rг. одно из важных направлений внутренней политики государства?

1) продовольственная разверстка
2) хозяйственный расчет
3) ликвидация безграмотности
4) комитеты бедноты

А10. Иллюстрацией к какому понятию может служить отрывок из статьи И.В. Сталина?

Мы идем на всех парах по пути индустриализации — к социализму, оставляя позади нашу вековую «рассейскую отсталость». Мы становимся страной металлической, страной автомобилизации, страной тракторизации. И когда посадим СССР на автомобиль, а мужика на трактор, пусть попробуют догнать нас почтенные капиталисты, кичащиеся своей «цивилизацией».

1) «мировая революция»
2) «система коллективной безопасности»
3) «великий перелом»
4) «красногвардейская атака на капитал»

A11. В ходе индустриализации, в отличие от нэпа

1) использовался иностранный капитал
2) допускались рыночные элементы в экономику
3) контроль над внешней торговлей и финансами сохранялся за государством
4) осуществлялось строительство в основном предприятий тяжелой промышленности

А12. Утверждение «Интернационала» гимном СССР, а красного знамени — государственным флагом свидетельствовало о (об)

1) отказе руководства страны от идеи мировой революции
2) федеративном устройстве СССР
3) выходе СССР из мировой изоляции
4) усилении роли партии в жизни государства

А13. Событие внешней политики СССР 1930-х гг.

1) подписание Брестского мира
2) вступление СССР в Лигу Наций
3) советско-польская война
4) военный конфликт с Японией в районе озера Хасан
5) подписание секретного советско-германского протокола о разделе сфер интересов

А14. Достижение советской культуры 1930-х гг.

1) фильмы «Александр Невский» и «Петр I»
2) строительство храма Христа Спасителя в Москве
3) романы М. Шолохова «Тихий Дон» и «Поднятая целина»
4) создание Московской консерватории
5) создание Пролеткульта

В1. Политика, о которой идет речь в отрывке

«XV съезд партии поставил в качестве основной задачи партии в деревне постепенный переход распыленных крестьянских хозяйств на рельсы крупного производства»

В2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ГОД

1. 1917
2. 1919
3. 1933

ЛОЗУНГ

А. «Кадры решают все!»
Б. «Все на борьбу с Деникиным!»
В. «Вся власть Советам!»
Г. «Превратить войну империалистическую в войну гражданскую!»

В3. Как называется установленный государством в 1920-х гг. обязательный платеж, взимаемый с крестьянских хозяйств?

Вариант 2

А1. Стремление ликвидировать технико-экономическую отсталость страны заставило большевиков в середине 20-х гг.

1) перейти к нэпу
2) перейти к политике военного коммунизма
3) разрешить свободу внешней торговли
4) взять курс на индустриализацию и коллективизацию народного хозяйства

А2. Суть новой экономической политики состояла в

1) создании элементов рыночной экономики
2) национализации предприятий легкой промышленности
3) либерализации политической жизни
4) постепенном переходе от диктатуры пролетариата к демократической республике

А3. Как называется наем за плату на определенный срок земли, предприятий, помещений для самостоятельного использования?

1) аренда
2) концессия
3) монополия
4) национализация

А4. Первая Конституция СССР

1) провозглашала высшим органом власти Всесоюзный съезд Советов
2) передавала в руки республик оборону и денежное обращение
3) провозглашала всеобщее равное избирательное право
4) объявляла русский язык государственным

А5. Инициатива большевиков по созданию Коминтерна отражала их стремление проводить во внешней политике курс

1) на превращение войны империалистической в гражданскую
2) на создание системы коллективной безопасности
3) на мирное сосуществование
4) на мировую революцию

А6. Политическое развитие 1920-х гг. характеризует

1) складывание многопартийной системы
2) гарантия прав и свобод граждан
3) децентрализация управления государством
4) сращивание государственного и партийного аппарата

А7. В 1920-е гг. шла внутрипартийная борьба за

1) лидерство в партии
2) подписание Брестского мира
3) отмену резолюции «О единстве партии»
4) отмену политики военного коммунизма

А8. Что сближало духовную жизнь 20-х гг. и культуру Серебряного века?

1) антицерковная направленность
2) многообразие художественных стилей, направлений и методов
3) отсутствие контроля со стороны государственного аппарата
4) преобладание в творчестве деятелей культуры упаднических настроений

А9. Как называлось в период 1920-х — начала 1930-х гг. одно из важных направлений внутренней политики государства?

1) демилитаризация промышленности
2) социализация земли
3) демократизация общества
4) культурная революция

А10. Об экономической политике какого периода говорится в отрывке из сочинения современного историка?

Переход от хозрасчетных рыночных отношений к централизованной системе распределения ресурсов автоматически вел к централизованной административной системе управления: тот, кто дает ресурсы, определяет тем самым и объем производства. Отмирали хозрасчетные тресты и синдикаты, а главным звеном управления промышленностью стали промышленные наркоматы.

1) начала ХХ в.
2) Гражданской войны
3) начала 1920-х гг.
4) конца 1920-х гг.

А11. В ходе коллективизации, в отличие от нэпа, происходит

1) обобществление средств производства
2) использование рыночных методов
3) ускорение темпов развития сельского хозяйства
4) замена продразверстки продналогом

А12. Показательные судебные процессы 1930-х гг. свидетельствовали о (об)

1) открытости и состязательности советского суда
2) росте числа уголовных преступлений
3) переходе к политике массовых репрессий
4) существовании активного сопротивления Сталину

А13. Событие внешней политики СССР 1930-х гг.

1) подписание Портсмутского мира
2) подписание советско-германского Пакта о ненападении
3) участие в Генуэзской конференции
4) военный конфликт с Японией в районе реки Халхин-Гол
5) оказание помощи республиканской Испании

А14. Достижение советской культуры 1930-х гг.

1) фильмы: Г.В. Александрова «Веселые ребята», «Волга-Волга»
2) основание Московского художественного театра (МХТ)
3) издание сборника статей «Смена вех»
4) роман А.Н. Толстого «Петр Первый»
5) картины А.А. Дейнеки и Ю.И. Пименова

В1. Как называлась политика, о которой идет речь в По­становлении ЦИК «О мерах по укреплению социалистического переустройства сельского хозяйства в районах сплошной коллективизации»?

Предоставить краевым (областным) исполнительным комитетам и правительствам автономных республик право применять в этих районах все необходимые меры борьбы с кулачеством вплоть до полной конфискации имущества кулаков и выселения их из пределов отдельных районов и краев (областей).

В2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ЛОЗУНГ

1. «Превратить войну империалистическую в войну гражданскую!»
2. «Ликвидировать кулачество как класс!»
3. «Обогащайтесь, развивайте свое хозяйство и не беспокойтесь, что вас прижмут»

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А. Н.И. Бухарин
Б. И.В. Сталин
В. В.И. Ленин
Г. М.И. Калинин

В3. В 1930-е гг. один из способов поднятия производительности труда в промышленности получил название «__________ движение».

Ответы на итоговый тест по истории СССР на путях строительства нового общества 9 класс
Вариант 1
А1-1
А2-2
А3-1
А4-2
А5-3
А6-2
А7-3
А8-3
А9-3
А10-3
А11-4
А12-4
А13-245
А14-13
В1. Коллективизация
В2. 1В 2Б 3А
В3. Продналог
Вариант 2
А1-4
А2-1
А3-1
А4-1
А5-4
А6-4
А7-1
А8-2
А9-4
А10-4
А11-1
А12-3
А13-245
А14-145
В1. Раскулачивание
В2. 1В 2Б 3А
В3. Стахановское

Опубликовано: 06.11.2020 Обновлено: 14.11.2020
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 1 =