Контрольная работа Россия в 1880-1890-е гг. 9 класс

Контрольная работа Россия в 1880-1890-е гг. 9 класс с ответами к учебнику «История России. 9 класс» Н.М. Арсентьев. Контрольная работа включает 2 варианта, в каждом 4 задания.

Вариант 1

1. В период царствования Александра III произошло ухудшение отношений между Россией и ее бывшей союзницей — Германской империей, создавшей военный союз без участия России. А Россия заключила военный союз с другой европейской страной.

1) Укажите название военного союза, созданного Германией без участия России.

2) Назовите европейскую страну, с которой Россия заключила военный союз в правление Александра III.

3) Укажите один любой факт (кроме создания военных союзов), который свидетельствовал об ухудшении отношений между Россией и Германием в период правления Александра III.

2. Существует точка зрения, согласно которой вторая половина XIX в. — время быстрого и успешного развития российского образования. Приведите два аргумента в подтверждение данной точки зрения.

3. Прочитайте отрывок из воспоминаний помещика и выполните задания.

Интересно и весело смотреть на отношение крестьян к вновь прикупленным землям. Эти земли они особенно любят, на них возлагают надежды, с гордостью смотрят на свои приобретения. Понятно, что прежде всего приобретаются крестьянами самые необходимые для них земли, о которых они постоянно мечтали, которые волей-неволей снимали у владельцев, отрабатывая за них летние работы, трудные для крестьян, мало полезные для владельцев при теперешних условиях. Шла одна канитель. Банк всем развязал руки. Возможность приобретения земель при содействии банка здорово действует, устраняя бесплодные, только раздражающие, неосуществимые мечтания о переделах, вольных землях и пр.
Заботятся крестьяне о своевременной уплате в банк очень, боясь опоздать с уплатой; зорко смотрят в этом отношении друг за другом и имеют огромное нравственное влияние один на другого, побуждая зарабатывать деньги и не упускать случая, когда представляется какая-нибудь работа. Это особенно заметно на исключительных для деревни беспечных лентяях, которые обыкновенно ничего не делали с осени, пока есть хлеб, и ни на какую стороннюю работу не шли. Нахожу даже, что живут крестьяне трезвее; прежде как-то больше спустя рукава жили.

1) Укажите название банка, о котором идет речь в данном отрывке. Укажите десятилетие, когда был создан этот банк.

2) В чем, по мнению автора, проявляются положительные последствия деятельности этого банка? Укажите три последствия.

3) Какие еще меры в отношении крестьян (кроме учреждения банка, о котором идет речь) были приняты в период правления Александра III? Укажите любые две меры.

4. Сравните жизнь (быт) горожан в России в первой и во второй половине XIX в. Самостоятельно сформулируйте линии (критерии) сравнения. Приведите две общие характеристики и два различия. Заполните таблицы.

Общее

Линии (критерии) сравнения
Быт горожан в первой и второй половине XIX в.
 
 

Различия

Линии (критерии) сравнения
Первая половина XIX в.
Вторая половина XIX в.
 
 

Вариант 2

1. В 1863 г. 14 художников, оканчивавших учебное заведение, отказались писать обязательные для получения диплома картины на сюжет из скандинавской мифологии, покинули это учебное заведение. Они создали объединение художников и стали устраивать выставки своих картин в разных городах.

1) Назовите учебное заведение, которое покинули художники.

2) Какое название получили художники, являвшиеся членами объединения?

3) Почему они отказались писать картины на сюжет из скандинавской мифологии?

2. Существует точка зрения, что внешняя политика Александра III была успешной. Приведите два аргумента в подтверждение данной точки зрения.

3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания.

8 марта совещание это состоялось в Зимнем дворце, и тотчас же на нем обнаружилась борьба двух противоположных, враждебных, исключающих друг друга направлений -одного прогрессивного, во главе которого стоял Лорис-Меликов… Противоположное направление — направление ярко реакционное — представлялось прежде всего, назначенным и оберпрокурором Святейшего синода вместо гр. Д.А. Толстого в апреле 1880 г.
На этом совещании вновь обнаружилось, в сущности говоря, довольно ясно, что император Александр III совершенно сочувствует тем речам реакционеров, которые тут были произнесены, и очень несочувственно относится к тем заявлениям, которые были сделаны со стороны либеральной части совещания, особенно ярко это сказалось по поводу заявления, сделанного Д.А. Милютиным, который очень сильно поддерживал выступление Лорис-Меликова, настаивая на необходимости пойти навстречу общественному мнению страны, указывая на то, что опубликование предложенного правительственного сообщения даст сразу симпатичный для общества тон прогрессивности новому царствованию, и в то же время доказывая, что в обсуждаемом докладе Лорис-Меликова не содержится никаких элементов конституции и ограничения самодержавия, а на этом именно пункте и сосредоточились, главным образом, нападки представителей противоположного направления, реакционеров, которые старались доказать, что вся эта мера направлена к конституции, пагубной для России.

1) Запишите фамилию, пропущенную в тексте. Укажите год, когда состоялось совещание, о котором идет речь.

2) Какой проект обсуждался на совещании? Используя отрывок, укажите два аргумента в поддержку проекта, которые использовал в своем выступлении Д.А. Милютин.

3) Какой документ, ужесточавший порядок управления страной, был издан в тот же год, когда состоялось совещание, о котором идет речь в отрывке? (Укажите первое слово в названии этого документа.) Укажите смысл одного любого положения этого документа.

4. Сравните развитие образования в России в первой и во второй половине XIX в. Самостоятельно сформулируйте линии (критерии) сравнения. Приведите две общие характеристики и два различия. Заполните таблицы.

Общее

Линии (критерии) сравнения
Развитие образования в первой и второй половине XIX в.
 
 

Различия

Линии (критерии) сравнения
Первая половина XIX в.
Вторая половина XIX в.
 
 

Ответы на контрольную работу Россия в 1880-1890-е гг. 9 класс
Вариант 1
1.
1) Германская империя заключила Тройственный союз с Австро-Венгрией и Италией.
2) В противовес Россия заключила союз с Францией.
3) Об ухудшении отношений между Россией и Германией свидетельствовала разгоревшаяся таможенная война.
2.
1) Произошел заметный рост числа грамотных: к Концу XIX века около 20% населения Российской империи было грамотным.
2) Возросло число высших учебных заведений: с 7 учреждений в 1861 году и почти до 60 учреждений к концу века.
3.
1) Крестьянский банк. Был создан в 1882 году.
2) Устранились бесплодные, неосуществленные ранее мечтания о переделах, вольных землях и пр. Появился стимул зарабатывать деньги. Крестьяне стали жить трезвее; раньше больше жили спустя рукава.
3) В 1881 году был издан закон о прекращении временно обязанного состояния крестьян. Принимались меры к переселению крестьян на свободные земли, переселенцам предоставлялись некоторые льготы.
4.
Общее
Жилище горожан: Селились и проживали обычно в одноэтажных домах с двором и садиком. Обстановка домов была однообразна и непритязательна.
Досуг горожан: В целом досуг горожан на протяжении XIX в. Оставался неизменным: посещение театров, трактиров, ресторанов, катание на санях, кулачные бои и т.д.
Различия
Инфраструктура города.
Первая половина XIX в.: Слабо развита.
Вторая половина XIX в.: Появилась и стала расширяться сеть водопроводов; появились телефон, телеграф, электрическое освещение улиц, конка, трамвай.
Категории граждан.
Первая половина XIX в.: Купцы, мещане, дворяне, духовенство, крестьяне, существовало только сословное деление.
Вторая половина XIX в.: Появление классов буржуазии и пролетариата, а также новой категории граждан – интеллигенции.
Вариант 2
1.
1) Художники покинули Академию художеств.
2) Художники, являвшиеся членами объединения, получили название «передвижники».
3) Отказ писать картины на сюжет скандинавской мифологии был мотивирован тем, что, по их мнению, в жизни есть более достойные для кисти темы.
2.
1) Произошло завершение присоединения Средней Азии. Покорение туркменских племен и взятие Ашхабада.
2) Обретение союзника в лице Франции. В противовес Тройственному союзу заключение русско-французского союза в 1893 году.
3.
1) К. П. Победоносцев. Совещание состоялось в 1881 году.
2) Проект «конституции» Лорис-Меликова Д. А. Милютин апеллировал: обсуждаемый проект не содержит элементов реальной конституции и ограничения самодержавия; принятие проекта даст симпатичный для общества тон прогрессивности новому царствованию.
3) В апреле 1881 года был издан манифест «О незыблемости самодержавия». В нем Александр III заявил, что основную свою задачу видит в том, чтобы укреплять самодержавную власть и охранять ее от «всяких поползновений».
4.
Общее
Число учебных заведений: На протяжении всего XIX в. неуклонно росло число учебных заведений в Российской империи.
Существование различных ступеней в системе образования: В первой и второй половине XIX в. шел процесс формирования единой системы народного образования, которая включала в себя начальную, среднюю и высшую ступень.
Различия
Женские учебные заведения.
Первая половина XIX в.: Домашнее обучение.
Вторая половина XIX в.: Появились женские гимназии, высшие женские курсы.
Возможность открытия учебных заведений частными лицами и общественными учреждениями.
Первая половина XIX в.: Не было возможности.
Вторая половина XIX в.: Появилась такая возможность.

Опубликовано: 29.02.2024 Обновлено: 29.02.2024
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + шесть =