Контрольная работа по истории России Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. 10 класс

Контрольная работа по истории России Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. 10 класс с ответами. Контрольная работа представлена в 2-х вариантах, каждый вариант состоит из 13 заданий.

Вариант 1

1. Расположите события в хронологической последовательности.

А) вхождение Латвии, Литвы и Эстонии в состав СССР
Б) начало блокады Ленинграда
В) издание приказа No 227 «Ни шагу назад!»

2. Установите соответствие между событиями и годами.

СОБЫТИЯ

А) вступление США в войну против Японии и Германии
Б) начало операции «Багратион»
В) Потсдамская конференция лидеров держав Антигитлеровской коалиции
Г) избрание митрополита Сергия патриархом Русской православной церкви

ГОДЫ

1) 1940 г.
2) 1941 г.
3) 1942 г.
4) 1943 г.
5) 1944 г.
6) 1945 г.

3. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)

А) создание нового Государственного гимна СССР
Б) героическая защита дома на рубеже обороны в Сталинграде
В) командование партизанским соединением
Г) обращение к советскому народу по поводу начала Великой Отечественной войны

УЧАСТНИКИ

1) В. М. Молотов
2) А. Н. Туполев
3) Я. Ф. Павлов
4) Р. Зорге
5) С. В. Михалков
6) С. А. Ковпак

4. Прочитайте отрывок из письма сельского жителя и выберите в приведенном списке три верных суждения.

Доклады Военного совета Юго-Западного направления Ставке Верховного главнокомандования об обстановке на юге страны… наводили на мысль, что противник готовился нанести сильный удар и на южном крыле советско-германского фронта. Там благоприятствовали такому замыслу и условия погоды, и характер местности, предоставлявший широкий простор для массового применения всех родов войск и всех видов боевой техники. Более того, как рассказывал мне уже после войны маршал И.Х. Баграмян, ему как начальнику штаба Юго-Западного направления было доверительно сообщено, что, по оценке разведывательного управления Генерального штаба, сделанной на основе поступавших разведывательных данных, немецко-фашистские войска намеревались наносить удар летом не на московском, а на юго-западном направлении.
Факты показывают, что командование и штаб Юго-Западного направления, как и Ставка, не согласились с выводом разведывательного управления, хотя он подтверждался разведывательными данными, имевшимися в их распоряжении. Военный совет направления в докладе Верховному главнокомандующему о перспективах боевых действий на юге в весенне-летний период доносил следующее: «…Мы считаем, что враг, несмотря на крупную неудачу осеннего наступления на Москву, весной будет вновь стремиться к захвату нашей столицы. С этой целью его главная группировка упорно стремится сохранить своё положение на московском направлении, а его резервы сосредоточиваются против левого крыла Западного фронта».

1) События, о которых идет речь в отрывке, произошли в 1942 г.
2) Автор пишет, что, согласно данным разведывательного управления Генерального штаба, немецкие войска готовились нанести удар на Юго-Западном направлении.
3) В период, когда произошли описываемые события, Красная армия уже провела операцию «Уран».
4) Автор пишет, что природные условия благоприятствовали нанесению немецкими войсками удара на Южном направлении.
5) Маршал, упомянутый в данном отрывке, командовал Западным фронтом в период начала контрнаступления Красной армии под Москвой.
6) Военный совет Юго-Западного направления оказался прав в прогнозе, представленном в докладе Верховному главнокомандующему.

5. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Рядовой гвардейского стрелкового полка, который в феврале 1943 г. в бою за д. Чернушки закрыл телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения, — ….
Б) Центральный штаб партизанского движения во главе с П.К. Пономаренко был создан в … г.
В) В 1944 г. Красная армия провела операцию ….

ПРОПУЩЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

1) «Кутузов»
2) 1942
3) О. В. Кошевой
4) «Багратион»
5) А. М. Матросов
6) 1943

6. Установите соответствие между произведениями культуры и их авторами.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

А) картина «Бегство немцев из Новгорода»
Б) песня «Катюша»
В) кинофильм «Два бойца»
Г) Ленинградская симфония

АВТОРЫ

1) Д. Д. Шостакович
2) А. Т. Твардовский
3) художники Кукрыниксы
4) К. М. Симонов
5) Л. Д. Луков
6) М. И. Блантер

7. Рассмотрите изображение и выберите два верных суждения.

Карикатура 1 вариант 7 задание

1) В войне, которой посвящена карикатура, противником СССР была Германия.
2) В результате войны, которой посвящена карикатура, СССР не приобрел новых территорий.
3) События, которым посвящена карикатура, произошли в 1940 г.
4) Война, которой посвящена карикатура, вошла в историю как «Летняя».
5) Одним из последствий начала войны, которой посвящена карикатура, было исключение СССР из Лиги Наций.

Рассмотрите карту и выполните задания 8-11.

Карта 1 вариант 8-11 задания

8. Выберите три верных суждения, которые относятся к событиям, обозначенным на карте.

1) Город, обозначенный на карте цифрой 3, не был сдан фашистам.
2) В ходе боевых действий, обозначенных на карте, Красная армия полностью освободила территорию УССР.
3) В ходе наступления, обозначенного на карте, Красная армия освободила Кишинев.
4) События, обозначенные на карте стрелками, относятся к периоду коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
5) Участником событий, обозначенных на карте, был И. В. Панфилов.
6) В ходе наступления, обозначенного на карте, Красная армия освободила Брянск.

9. Укажите год, к концу которого образовалась линия фронта, обозначенная в легенде карты цифрой 1.

10. Как назывался город, обозначенный на карте цифрой 2, в период событий, которым посвящена карта?

11. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 4.

12. Запишите термин, о котором идет речь.

Фронт вооруженной борьбы США и Великобритании против фашисткой Германии в 1944-1945 гг. в Западной Европе. Открыт 6 июня 1944 г. высадкой англо-американских экспедиционных сил на территории Северо-Западной Франции.

13. Прочитайте отрывок из воспоминаний советского офицера и укажите слово, дважды пропущенное в тексте.

Думаю, что в тактике…, которыми нам пришлось руководить, было много характерного если не для всех, то, во всяком случае, для подавляющего большинства отрядов.
Осенью 1941 г., в начальный период вражеской оккупации, они особой активности не проявляли, да и не могли проявлять, так как немногочисленные и слабовооруженные отряды способны были проводить лишь мелкие операции по борьбе с полицией и добыванию себе продовольствия, оружия и боеприпасов.
Отряды постепенно росли, усиливались, стали нападать на группы вражеских солдат, на небольшие подразделения гитлеровцев. Чаще всего при этом устраивались засады, особенно на лесных дорогах.
После разгрома немцев под Москвой … в восточных районах Смоленщины значительно активизировались. Они обзаводились уже радиостанциями, вели разведку по заданию командования регулярных войск, нападали на карательные отряды, устраивали диверсии. Но действовали они пока главным образом по принципу, которого придерживался ещё Денис Давыдов, — «убей и уйди».

Вариант 2

1. Расположите события в хронологической последовательности.

А) Ялтинская конференция «Большой тройки»
Б) начало Смоленского оборонительного сражения
В) освобождение Красной армией Белгорода

2. Установите соответствие между событиями и годами.

СОБЫТИЯ

А) создание Совета по эвакуации
Б) начало Второй мировой войны
В) начало Битвы за Кавказ
Г) освобождение Киева от фашистов

ГОДЫ

1) 1939 г.
2) 1940 г.
3) 1941 г.
4) 1942 г.
5) 1943 г.
6) 1944 г.

3. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ)

А) ночной таран вражеского самолёта 7 августа 1941 г.
Б) создание танка Т-34
В) водружение над Рейхстагом Красного знамени Победы
Г) командование Калининским фронтом в период начала контрнаступления под Москвой

УЧАСТНИКИ

1) И. С. Конев
2) С. А. Лавочкин
3) В. В. Талалихин
4) И. И. Кожедуб
5) М. И. Кошкин
6) М. А. Егоров

4. Прочитайте отрывок из резолюции съезда и выберите три верных суждения.

Именно в эти дни нам объявили приказ № 227 Народного комиссара обороны. Собрать людей в штабе полка или каком-нибудь из дивизионов не представлялось возможным. Личный состав находился на огневых позициях и наблюдательных пунктах. Поэтому подполковник В. А. Холин и полковой комиссар К. И. Тарасов лично побывали во всех подразделениях. Зачитывая приказ, они разъясняли его содержание и глубокий смысл каждому военнослужащему.
Приказ этот, на мой взгляд, может служить примером документа огромной мобилизующей силы. В нем прямо и открыто говорилось о тяжелом, исключительно опасном положении, о причинах нашего отступления, о крайней необходимости любой ценой остановить и разгромить врага, о беспощадной борьбе с трусами и паникерами. «Отныне железным законом дисциплины для каждого командира, красноармейца, политработника должно являться требование — ни шагу назад без приказа высшего командования…»
И сегодня нельзя без волнения читать эти скупые, наполненные глубочайшим содержанием и смыслом строки. А тогда, на фронте, приказ Народного комиссара обороны СССР прозвучал для нас как тревожный набат. Мы услышали голос Коммунистической партии, голос матери-Родины, обращенный к своим сыновьям. Слушая его, многие бойцы плакали, и никто не стыдился, не вытирал этих слез. Стыдились другого: ведь это мы, отступая от западных границ, дошли до берегов Дона. На нас лежит вина за то, что случилось.

1) Автор пишет, что бойцам, слушавшим приказ, о котором идет речь, ни за что не было стыдно.
2) Описываемые в отрывке события произошли в период Сталинградской битвы.
3) Приказ, о котором идёт речь, разрешал солдатам принимать решение об оставлении позиций, если этого требовала обстановка.
4) В соответствии с приказом, о котором идет речь в отрывке, формировались заградительные отряды.
5) Автор считает, что изданием приказа советское командование признало тяжёлое положение, в котором находилась страна.
6) Приказ, о котором идет речь, был подписан В. М. Молотовым.

5. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке в период Советско-японской войны — ….
Б) Висло-Одерская наступательная операция была проведена Красной армией в … г.
В) В 1943 г. Красная армия освободила от фашистов город

ПРОПУЩЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

1) В. И. Чуйков
2) 1945
3) Киев
4) А. М. Василевский
5) Клин
6) 1944

6. Установите соответствие между произведениями культуры и их авторами.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

А) плакат «Родина-мать зовет»
Б) песня «Священная война»
В) картина «Оборона Севастополя»
Г) стихотворение «Жди меня»

АВТОРЫ

1) К. М. Симонов
2) А. А. Фадеев
3) А. В. Александров
4) А. Т. Твардовский
5) А. А. Дейнека
6) И. М. Тоидзе

7. Рассмотрите изображение и выберите два верных суждения.

Карикатура 2 вариант 7 задание

1) Данный плакат был создан в 1942 г.
2) В одном из городов, подписанных на карикатуре, находится знаменитый Дом Павлова.
3) События, которым посвящена карикатура, относятся к заключительному этапу Великой Отечественной войны.
4) Политический деятель, изображенный на карикатуре, был руководителем фашистской Германии.
5) В честь освобождения одного из городов, подписанных на карикатуре, в Москве был произведен первый победный салют.

Рассмотрите карту и выполните задания 8-11.

Карта 2 вариант 8-11 задания

8. Выберите три верных суждения, которые относятся к событиям, обозначенным на карте.

1) Линия фронта, обозначенная в легенде карты цифрой 2, сформировалась к началу зимы.
2) На карте обозначены «котлы» окружения, в которые попадали немецкие войска.
3) В ходе обозначенных на карте боевых действий фашисты захватили Харьков.
4) В период начала боевых действий, которым посвящена карта, существовало независимое государство Польша.
5) Линия фронта, обозначенная в легенде карты цифрой 1, сформировалась к концу сентября.
6) В период начала боевых действий, которым посвящена карта, город Львов входил в состав СССР.

9. Заполните пропуск в предложении: «Боевые действия, обозначенные на карте стрелками, велись в тысяча девятьсот …г.».

10. Укажите название крепости, обозначенной на карте цифрой 3, гарнизон которой прославился героической обороной в ходе показанных на карте событий.

11. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 4.

12. Запишите термин, о котором идет речь.

Система передачи взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, стратегического сырья, продовольствия и т.д. США своим союзникам в годы Второй мировой войны.

13. Прочитайте отрывок из воспоминаний директора завода и укажите слово, дважды пропущенное в тексте.

Еще в первые месяцы войны по решению ГКО многие предприятия из прифронтовых и угрожаемых районов были перебазированы на Восток. В тревожные октябрьские дни, когда враг рвался к Москве, настала очередь и «Красного пролетария». Заводу приказано переместиться на Восток, оставив на месте лишь освоенное производство военной продукции.
Подготовка к … велась напряженно, но организованно. Демонтировалось и грузилось в вагоны оборудование, материалы, задел. Особенно бережно упаковывались наиболее ценные станки и «незавершенка» специальных станков. И эта мера была исключительно дальновидной.
Ведь во время … не обойтись без разукомплектования оборонных заводов. Кто, как не мы, должен восполнить брешь?
В это время «Красному пролетарию» и его людям предстояло двинуться на восток. Было получено распоряжение выдать рабочим двухмесячную зарплату.

Ответы на контрольную работу по истории России Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. 10 класс
Вариант 1
1. АБВ
2. А2 Б5 В6 Г4
3. А5 Б3 В6 Г1
4. 124
5. А5 Б2 В4
6. А3 Б6 В5 Г1
7. 25
8. 146
9. 1943 г.
10. Сталинград
11. Курск
12. Второй фронт
13. Партизаны
Вариант 2
1. БВА
2. А3 Б1 В4 Г5
3. А3 Б5 В6 Г1
4. 245
5. А4 Б2 В3
6. А6 Б3 В5 Г1
7. 24
8. 136
9. 1941 г.
10. Брестская крепость
11. Тула
12. Ленд-лиз
13. Эвакуация

Опубликовано: 06.02.2024 Обновлено: 13.02.2024
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 3 =