Входная диагностика по истории 6 класс с ответами. В контрольной работе представлены 2 варианта, в каждом варианте по 15 заданий.
Вариант 1
1. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
а) охота
б) скотоводство
в) собирательство
2. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда
а) медь
б) бронза
в) железо
3. Из чего египтяне изготавливали материал для письма?
а) из шкур животных
б) из пальмовых листьев
в) из тростника
4. Египетский фараон, которому построили самую большую пирамиду
а) Эхнатон
б) Хеопс
в) Тутанхамон
5. Письменность в Древнем Двуречье
а) линейное письмо
б) иероглифы
в) клинопись
6. К какой касте принадлежали цари в Древней Индии?
а) воины
б) жрецы
в) неприкасаемые
7. Где протекает река Янцзы?
а) в Китае
б) в Индии
в) в Междуречье
8. Чем занимались спартанцы?
а) ремеслом
б) военным делом
в) земледелием
9. Река, переходя которую, Цезарь произнес знаменитые слова «Жребий брошен»
а) Тибр
б) Рейн
в) Рубикон
10. Кого римляне называли «варварами»?
а) всех чужеземцев, говорящих на непонятном им языке
б) жестоких императоров
в) всех, кто проживал вне Рима
11. Выберите верные утверждения.
а) Древнейшие обезьянолюди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим.
б) Древнейшие обезьянолюди не умели разговаривать.
в) Основными занятиями древнейших обезьянолюдей были охота и собирательство.
г) Овладение огнем не сыграло никакой роли в жизни древнейших людей.
д) Древнейшие люди ничем не напоминали обезьян.
е) Объединение древнейших людей называлось коллективом.
12. Соотнесите даты и события
ДАТЫ
А. 753 г. до н. э.
Б. в 776 г. до н. э.
В. 490 г. до н. э.
СОБЫТИЯ
1. Первые олимпийские игры
2. Год основания Рима
3. Марафонская битва
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
13. Расположите события в хронологической последовательности
А. походы Тутмоса
Б. первые Олимпийские игры
В. зарождение христианства
Г. объединение Индии
14. Соотнесите материал для письма и страны
МАТЕРИАЛ
А. шелк
Б. глиняные таблички
В. восковые дощечки
Г. папирус
СТРАНА
1. Китай
2. Греция
3. Египет
4. Междуречье
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
15. На основе стихотворения ответьте на вопрос, какие трудности приходилось преодолевать первобытному охотнику? Вспомните на кого и как охотились первобытные охотники.
Тщетно по лесу бродил он,
Тщетно он искал добычи, —
Не видал ни птиц, ни зверя,
Не видал следов оленя…
Страшен был как привиденье,
Лес блестящий и пустынный,
И, от голода, от стужи
Потеряв сознанье, падал.
Погибал в снегах охотник.
Вариант 2
1. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
а) собирательство
б) изобретение орудий труда из металла
в) овладение огнем
2. Кто управлял племенем?
а) жрецы
б) совет старейшин
в) цари
3. Когда человек начал заниматься земледелием?
а) 10 тыс. лет назад
б) 3 тыс. лет назад
в) 200 тыс. лет назад
4. Как называется река, протекающая по территории Египта?
а) Нил
б) Тигр
в) Евфрат
5. Письменность в Древнем Египте
а) иероглифы
б) клинопись
в) папирус
6. Что изобрели в Древнем Китае?
а) компас
б) шахматы
в) прозрачное стекло
7. Какая каста, по верованиям индийцев появилась из ступней ног Брахмы?
а) воины
б) слуги
в) жрецы
8. Персидский царь, предпринявший поход против греков в 480 г. до н. э.
а) Дарий I
б) Ксеркс
в) Дарий III
9. Кто в афинском полисе платил налог на право жить в этом государстве?
а) рабы
б) граждане Афин
в) купцы-переселенцы
10. Главное занятие мальчиков в Спарте
а) гимнастика
б) философия
в) математика
11. Из предложенного списка выберите признаки, характеризующие родовую общину
а) прочные связи между сородичами, взаимопомощь, взаимовыручка
б) постоянный коллектив
в) объединяются на время для добывания пищи
г) месть за сородича
д) общее имущество и совместный труд
е) почитание женщины как прародительницу
12. Соотнесите даты и события
ДАТЫ
А. 74-71 гг. до н. э.
Б. 490 г. до н. э.
В. 509 г. до н. э.
СОБЫТИЯ
1. Марафонская битва
2. Установление республики в Риме
3. Восстание рабов под предводительством Спартака
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
13. Расположите события в хронологической последовательности
а) строительство пирамиды Хеопса
б) первые Олимпийские игры
в) зарождение христианства
г) крах Римской империи
14. Соотнесите материал для письма и страны
МАТЕРИАЛ
А. восковые дощечки
Б. глиняные таблички
В. бумага
Г. папирус
СТРАНА
1. Египет
2. Междуречье
3. Китай
4. Греция
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
15. Прочитайте отрывок из книги Ж. Рони — старшего «Борьба за огонь» и ответьте на вопросы. Что давал огонь первобытным людям? Как они его сохраняли? Почему потеря огня считалась несчастьем?
«… В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трех клетках… Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота… И вот теперь он мертв! Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».
Ответы на входную диагностику по истории 6 класс
Вариант 1
1-в
2-а
3-в
4-б
5-в
6-а
7-а
8-б
9-в
10-а
11. абв
12. А2 Б1 В3
13. АБГВ
14. А1 Б4 В2 Г3
15.
1) Орудия для охоты были ненадежными.
2) Суровые климатические условия.
3) Первобытные люди охотились на мамонтов, медведей, птиц, антилоп.
Вариант 2
1-в
2-б
3-а
4-а
5-а
6-а
7-б
8-б
9-в
10-а
11. абге
12. А3 Б1 В2
13. АБВГ
14. А4 Б2 В3 Г1
1) Огня боялись дикие животные, поэтому огонь защищал людей от нападения. Огонь давал свет и согревал. На огне можно было приготовить пищу.
2) Хранители огня следили, чтобы костер не погас. Они поддерживали огнь и днем, и ночью.
3) Потеря огня угрожала людям гибелью, так как на них могли напасть хищные животные, им негде было готовить пищу и согревать вое жилище.