Проверочная работа по истории Экономические реформы 9 класс с ответами. Проверочная работа включает 4 вопроса.
1. Какие действия П. А. Столыпина можно отнести к мерам, направленным на подавление революционных сил, а какие — к реформам?
2. Какую роль в сдерживании роста революционных настроений, по замыслу П. А. Столыпина, должны были сыграть особые полномочия военно-полевых судов?
3. Оцените положительные и отрицательные последствия указа о предоставлении крестьянам права выхода из общины.
4. Сколько масла было вывезено за границу из России в 1913 г.?
Ответы на проверочную работу по истории Экономические реформы 9 класс
1.
Меры, направленные на подавление революционных сил: объявление в ряде районов военного положения; военно-полевые суды.
Реформы: аграрная реформа; свобода вероисповедания; гражданское равноправие; улучшение быта рабочих; реформа местного самоуправления; реформа высшей и средней школы; введение всеобщего начального обучения и улучшение материального положения народных учителей.
2. Столыпин был убежден: «К горю и сраму нашему, лишь казнь немногих предотвратит море крови …»
3.
Последствия указа о предоставлении крестьянам права выхода из общины:
Положительные: крестьянин получал в частную собственность все закрепленные за ним наделы и мог требовать, чтобы все они были сведены в один участок; у крестьян появилась возможность свободно продать землю и поправить свое материальное положение.
Отрицательные: небогатые крестьяне лишались поддержки общины (в частности, богатых соседей), основанной на принципе круговой поруки.
4. 4,4 млн пудов.