Тест по истории Средних веков Завоевание турками-османами Балканского полуострова для 6 класса

Тест по истории Средних веков Завоевание турками-османами Балканского полуострова для 6 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

1. В битве при Манцикерте в 1071 г. византийцы

1) разгромили войско турок-сельджуков
2) потерпели сокрушительное поражение от турок-сельджуков
3) потерпели поражение от норманнов

2. Расположите в хронологической последовательно­сти исторические события.

1) битва на Косовом поле
2) восстановление Византийской империи правителями из Никейской династии
3) падение Константинополя, гибель Византий­ской империи
4) разгром турок-османов войском Тимура

Запишите цифры, ко­торыми обозначены исторические события, в пра­вильной последовательности.

3. Захватчики ворвались в Константинополь. Они искали золото и серебро. С икон срывали золотые и серебряные оклады. Переплавили в слитки сделанные из ценных металлов скульптуры. Мраморные просто разбили вдребезги. Войско, готовившееся сражаться за христианскую веру, разгромило древний город императора Константина. Это описание …

1) захвата Константинополя турками-османами
2) разгрома Константинополя участниками IV Крестового похода
3) разгрома Константинополя турками-сельджу­ками

4. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью.

ИМЕНА

А) Алексей Комнин
Б) Баязид
В) Мехмед II

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1) турецкий султан, плененный Тимуром
2) византийский император, при котором Византия пережила новый подъем
3) султан турок-османов, при котором пала Византий­ская империя

Запишите выбранные цифры под соот­ветствующими буквами.

5. В 1400 г. в Лондон прибыл византийский император; в начале XV в. свинцовые крыши с императорского дворца в Константинополе были про­даны. Что связывает эти факты?

1) эти факты никак не связаны
2) император приехал в Лондон за помощью в борьбе против турок-османов, свинец с крыш продали для того, чтобы откупиться от них, остановить их натиск
3) император приехал в Лондон с предложением о продаже свинца с дворцовых крыш

Вариант 2

1. В битве на Косовом поле

1) византийцы разгромили войско турок-сельджуков
2) турки-османы нанесли поражение сербам
3) турки-сельджуки нанесли поражение византийцам

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) распад Византийской империи
2) битва при Манцикерте
3) падение Константинополя, гибель Византий­ской империи
4) разгром турок-османов войском Тимура

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

3. Константинополь был разрушен и опустошен. Он весь почернел, все было опустошено и разграблено. Храм Святой Софии завоеватели превратили в мечеть. Это описание …

1) разгрома Константинополя участниками IV Крестового похода
2) захвата Константинополя турками-османами
3) разгрома Константинополя турками-сельджуками

4. Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью.

ИМЕНА

А) Константин IX Палеолог
Б) Алексей Комнин
В) Мехмед II

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1) византийский император, выдающийся государственный деятель
2) последний император Византии
3) турецкий султан, при котором пала Византийская империя

Запишите выбранные цифры под соот­ветствующими буквами.

5. В 1204 г. крестоносцы разгромили Константинополь; в 1453 г. Византийская империя пала под натиском турок-османов. Что связывает эти факты?

1) эти факты никак не связаны
2) разгром крестоносцами Константинополя был ударом, от которого Византии оправиться было не суждено, противостоять туркам-османам она не имела сил
3) жители Константинополя, помня о страданиях во время осады города крестоносцами, не оказали сопротивления туркам

Ответы на тест по истории Средних веков Завоевание турками-османами Балканского полуострова для 6 класса
Вариант 1
1-1
2-2143
3-2
4. А2 Б1 В3
5-2
Вариант 2
1-1
2-2143
3-2
4. А2 Б1 В3
5-2

Опубликовано: 19.03.2023 Обновлено: 19.03.2023
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × один =