Тест по Всеобщей истории Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами 11 класс

Тест по Всеобщей истории Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами 11 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

Вариант 1

А1. Большую роль в активизации национально-освободительных движений в странах Азии и Африки в 1920-е гг. сыграло

1) известие об отмене рабства в США
2) решение Лиги Наций об отмене мандатной системы
3) решение Великобритании предоставить независимость своим колониям
4) финансовое и политическое содействие движению со стороны советского правительства и Коминтерна

А2. Введение латиноамериканскими государствами высоких импортных пошлин, предоставление финансовой помощи местным компаниям и выборочная национализация предприятий частного сектора свидетельствовали о проведении этими странами

1) политики протекционизма
2) антидемократических реформ
3) курса на мировую революцию
4) курса на милитаризацию и внешнюю экспансию

А3. В 1931 г. Япония оккупировала

1) Китай
2) Южный Сахалин
3) Маньчжурию
4) тихоокеанские колонии США

А4. Гоминьданом называют

1) парламент в Индии
2) крупнейшую национальную партию Китая
3) провинцию, захваченную коммунистами в ходе Великого похода
4) политическое течение, возникшее среди афро-американской интеллигенции

А5. Инициатором народного движения, о котором сказано в отрывке из документа: Я обнаружил, что этот закон любви действует так, как никогда не действовал закон разрушения. В Индии мы наблюдали наглядно демонстрацию действия этого закона в самом широком масштабе. Я не утверждаю, исходя из этого, что ненасилием обязательно прониклись все триста миллионов человек, но я утверждаю, что оно проникло глубже, чем любая другая идея, и причем за невероятно короткие сроки. Мы не были все одинаковыми приверженцами ненасилия,… но тем не менее… страна сделала феноменальный шаг вперед под защитой идеи ненасилия, — был:

1) Чан Кайши
2) Махатма Ганди
3) Мао Цзэдун
4) Мустафа Кемаль

А6. Принципы республиканизма, народности, этатизма, национализма и революционности лежат в основе учения

1) маоизма
2) кемализма
3) гандизма
4) дирижизма

А7. В 1920-1930 гг. в Турции происходило становление

1) светского государства
2) тоталитарного государства
3) теократического государства
4) монархического государства

А8. Развитие стран Востока между двумя мировыми войнами характеризуется

1) быстрыми темпами модернизации
2) ростом национального самосознания
3) стабильной внутренней обстановкой
4) демократизацией всех сфер жизни общества

В1. Установите соответствие между событием ХХ в. и страной. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

СОБЫТИЕ

А) ликвидация султаната
Б) кампания гражданского неповиновения
В) «великий северо-западный поход коммунистов»

СТРАНА

1) Индия
2) Мексика
3) Китай
4) Турция
5) Япония

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. Причина роста национально-освободительного движения в 1920-е гг. в странах Востока

1) образование Народных фронтов
2) усиление миграции европейцев в страны Востока
3) победа Центральных держав в Первой мировой войне
4) революционные события в России и других европейских странах

А2. Принятие закона о всеобщей мобилизации, роспуск политических партий и профсоюзов, создание Патриотической промышленной ассоциации Великой Японии свидетельствовали о том, что в 1930-е гг. Япония приступила к осуществлению

1) реформ Мейдзи
2) «нового курса» Рузвельта
3) курса на индустриализацию
4) курса на внутреннюю реакцию и внешнюю экспансию

А3. Лидер Коммунистической партии Китая в 1930-е гг.

1) Пу И
2) Гоминьдан
3) Чан Кайши
4) Мао Цзэдун

А4. Индийским национальным конгрессом называют

1) Индийский парламент
2) крупнейшую политическую партию
3) общенациональное объединение профсоюзов
4) Республику Индию после обретения независимости

А5. В отрывке из документа: Победив, <…> начинает воссоздавать Турцию, но совершенно в новом качестве, как светскую республику, четко очертившую свои границы. Его реформы касаются не только сферы государства и управления, но и религиозной, культурной, бытовой… Имперский народ… создавал национальное государство, – речь идет о действиях:

1) Сунь Ятсена
2) Махатмы Ганди
3) Мустафы Кемаля
4) императора Мацухито

А6. Социально-политическое и религиозно-философское учение, в основе которого лежит идея о достижении независимости мирными, ненасильственными средствами путем вовлечения в борьбу широких народных масс, получило название:

1) маоизм
2) гандизм
3) кемализм
4) пацифизм

А7. Правительство Чан Кайши проводило внутреннюю политику, направленную на

1) широкое развитие демократии
2) европеизацию культуры и быта
3) усиление государственного регулирования
4) расширение самоуправления в рамках Британской империи

А8. Развитие стран Востока между двумя мировыми войнами характеризуется

1) становлением демократических режимов
2) полным разрушением традиционного общества
3) усилением колониальной зависимости от метрополий
4) расширением экономических, политических и культурных связей со странами Запада

В1. Установите соответствие между историческим деятелем и фактом. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) Франсиско Франко
Б) Мустафа Кемаль
В) Сунь Ятсен

ФАКТ

1) первый президент Турецкой Республики
2) президент Китайской Народной Республики
3) глава Индийского национального конгресса
4) лидер Мексиканской революции
5) глава диктаторского режима в Испании

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по Всеобщей истории Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами 11 класс
Вариант 1
А1-4
А2-1
А3-3
А4-2
А5-2
А6-2
А7-1
А8-2
В1. А4 Б1 В3
Вариант 2
А1-4
А2-4
А3-4
А4-2
А5-3
А6-2
А7-3
А8-4
В1. А5 Б1 В2

Опубликовано: 24.10.2022 Обновлено: 24.10.2022
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − тринадцать =