Тест по философии Философия Древней Индии и Древнего Китая

Тест по философии Философия Древней Индии и Древнего Китая с ответами. Тест состоит из 37 заданий.

1. История индийской философии делится на следующие периоды (в хронологическом порядке). Укажите правильный ответ

а) эпический период, ведический период, период сутр и комментариев к ним
б) ведический период, эпический период, период сутр и комментариев к ним
в) период сутр и комментариев к ним, эпический период, ведический период
г) ведический период, период сутр и комментариев к ним, эпический период
д) эпический период, период сутр и комментариев к ним, ведический период

2. Верования каких индоевропейских племен сыграли важнейшую роль в формировании древнеиндийской религии?

а) ариев
б) мундов
в) дравидов
г) ракшасов
д) кшатриев

3. Каковы четыре варны (сословия) древнеиндийского общества?

а) араньяки, кшатрии, вайшьи и упанишады
б) упанишады, брахманы, джайны и ракшасы
в) брахманы, араньяки, вайшьи и асуры
г) брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры
д) Брахман, Индра, Агни и Шива

4. Определите время формирования ведических текстов

а) XXII-XV вв. до н. э.
б) XIX-XI вв. до н. э.
в) XV-VII вв. до н. э.
г) XI-V вв. до н. э.
д) II в. до н. э. — VII в. н. э.

5. Что относится к ведическим текстам?

а) Веды
б) Брахманы
в) Рамаяна и Махабхарата
г) Бхагавадгита
д) Упанишады

6. Как называется в индийской философской традиции закон воздаяния, определяющий судьбу человека?

а) ригведа
б) пуруша
в) прана
г) Атман
д) карма

7. Что такое сансара?

а) философская школа, оформившаяся в эпический период (VI в. до н.э. — II в. н.э.)
б) имя одного из авторов ведических текстов
в) цепь перерождений каждого существа в мире
г) образ жизни праведного человека
д) древнеиндийский бог огня

8. В упанишадах развивается учение о Брахмане и Атмане, которые представлены как

а) братья-герои, ведущие борьбу с демонами
б) высшая объективная реальность и субъективное, индивидуальное начало
в) ступени познания социальных законов
г) праведный и неправедный образы жизни
д) воплощения бога Шивы, разрушающего и воссоздающего мир

9. Какие из перечисленных школ, сформировавшихся в течение эпического периода древнеиндийской философии, отрицали авторитет вед?

а) веданта
б) джайнизм
в) буддизм
г) йога
д) локаята (чарвака)

10. Кто считается основателем джайнизма?

а) Конфуций
б) Будда
в) Махавира Вардхамана
г) Кришна
д) Сиддхартха Гаутама

11. Согласно учению джайнов, карма являет собой связующее звено между адживой и дживой, то есть между

а) личностью и обществом
б) человеком и космосом
в) воплощениями души в сансаре
г) материальной и духовной сущностью человека
д) Брахманом и Атманом

12. Что, по мнению джайнов, может помочь душе человека освободиться от закона воздаяния и цепи перевоплощений?

а) аскетический образ жизни
б) «недеяние»
в) борьба с «неверными»
г) совершение благих деяний
д) принесение в жертву богам животных

13. Выберите «Три драгоценности» джайнов (Триратна)

а) нормы и предписания, помогающие освободиться от кармы
б) символы власти в джайнской общине
в) испытания, через которые должен пройти человек, решивший вступить в общину
г) три важнейших текста джайнского канона
д) три сына основателя джайнизма
е) восприятие Будды как учителя, его дхармы как закона и сандхи как сообщества единомышленников

14. Какое имя носил основатель буддизма в своей мирской жизни?

а) Акшапада Гаутама
б) Сиддхартха Гаутама
в) Бодхисатва
г) Далай-лама
д) Будда Шакьямуни

15. Какой из указанных текстов занимает центральное место среди буддийских канонических сборников?

а) Авеста
б) Махабхарата
в) Бхагавадгита
г) Типитака
д) Тора

16. «Существует страдание; существует причина страдания; страдание может быть прекращено; существует путь, ведущий к избавлению от страдания»… Как принято называть основу учения Будды, выраженную в этих фразах?

а) четыре драгоценности
б) четыре корзины
в) четыре благородные истины
г) благой четверичный путь
д) четыре основы

17. Что, по мнению Будды, является главной причиной страданий?

а) неправильное понимание своего назначения в обществе
б) социальная несправедливость
в) неизбежность смерти
г) несовершенство человека по сравнению с богом
д) желание, стремление

18. Как называются основные направления, на которые первоначально разделился буддизм?

а) локаята и чарвака
б) ламаизм и ваджраяна
в) хинаяна и махаяна
г) миманса и вайшьешика
д) санкхья и ньяя

19. Чем является нирвана с точки зрения буддистов?

а) состояние полного удовлетворения, блаженства
б) иной мир, в котором, в зависимости от земной жизни душа человека подвергается мучениям или обретает «жизнь вечную»
в) «угасание», «остывание» души, избавившейся от желаний и стремлений
г) воплощение души в высшем существе
д) переход души из мира вещей в мир идей

20. В каких древнеиндийских текстах можно встретить первые элементы материалистических учений?

а) в ведах
б) в упанишадах
в) в эпосах Рамаяна и Махабхарата
г) в сутрах I тысячелетия н. э.
д) в комментариях к сутрам

21. Последователи учения локаята (чарвака) считали, что

а) от закона кармы и сансары можно освободиться
б) от закона кармы и сансары нельзя освободиться никаким образом
в) ни загробной жизни, ни закона кармы, ни сансары не существует
г) душа человека после его смерти переходит в лучший мир
д) душа человека после его смерти подвергается вечным мучениям в ином мире

22. В чем видели локаятики смысл жизни?

а) в счастье и наслаждении
б) в поиске пути освобождения от сансары
в) в познании законов взаимодействия человека и богов
г) в постижении учения Будды
д) в познании законов материального мира

23. Каковы характерные особенности большинства философских учений Древней Индии?

а) отсутствие интереса к внутреннему миру человека
б) большое значение этико-психологических проблем
в) существенная связь с научной мыслью
г) невнимание к проблемам космологии
д) признание несовершенства окружающего мира как мира страдания, от которого можно и дόлжно освободиться

24. Представитель какого философского направления мог бы сказать: «Пока живешь, живи радостно, ибо смерти не может избежать никто. Когда тело будет сожжено, превратится в пепел, обратное превращение никогда не совершится»?

а) локаята
б) джайнизм
в) буддизм
г) йога
д) веданта

25. «Как дерево, хотя и вырванное, продолжает расти, так и страдание рождается снова и снова, если не искоренена склонность к желанию». В каком источнике, скорее всего, вы найдете эту фразу?

а) веды
б) Бхагавад-гита
в) джайнский канон
г) буддийский канон
д) сутры

26. Укажите хронологические рамки становления философии в Древнем Китае

а) VII-VI в. до н. э.
б) VII-III в. до н. э.
в) VIII-VI в. до н. э.
г) III-X вв.

27. Укажите древнекитайские литературные памятники, отразившие процесс становления философии в Древнем Китае

а) Книга песен
б) Книга истории
в) Книга порядка
г) Книга памяти
д) Книга лета
е) Книга весны и осени
ж) Книга перемен

28. Назовите основные национальные философские учения Древнего Китая

а) даосизм
б) конфуцианство
в) моизм
г) легизм
д) джайнизм
е) синтоизм
ж) натурфилософская школа (инь-ян цзя)

29. Соотнесите философские школы Древнего Китая с именами выдающихся китайских мыслителей:

ИМЕНА МЫСЛИТЕЛЕЙ

1) Конфуций
2) Цзоу Янь
3) Лао-цзы
4) Шан Ян
5) Мо-цзы

ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ

а) натурфилософская школа (инь-ян цзя)
б) даосизм
в) конфуцианство
г) моизм
д) легизм

30. Определите содержание важнейшего философского понятия древнекитайской философии — дао

а) ритуал, церемония, этикет
б) совершенный, благородный человек
в) «недеяние»
г) гуманность, милосердие, человечность
д) всеобщий космический закон, естественный ход вещей

31. Определите содержание важнейшего философского понятия древнекитайской философии — сяо

а) сыновняя почтительность и почитание старшего брата
б) гуманность, милосердие, человечность
в) совершенный, благородный человек
г) ритуал, церемония, этикет
д) мудрость, знание, ум

32. На чем сосредоточено основное внимание в философском учении Конфуция?

а) воспитание человека
б) изучение природы
в) искусство управления государством
г) разработка методов научного познания

33. В чем смысл концепции исправления имен Конфуция?

а) изменение имени при достижении совершеннолетия
б) разработка принципов управления государством
в) переименование населенных пунктов
г) элемент военной тактики

34. В чем смысл учения даосов о недеянии?

а) призыв к пассивному созерцанию
б) воздержание от злых поступков
в) следование естественным законам и не нарушение их своей волей

35. Продолжите фразу:

«Центральное место в учениях представителей философской школы инь-ян цзя занимали вопросы …»

а) социальной философии
б) воспитания человека
в) онтологии
г) гносеологии

36. Продолжите фразу:

«Древнекитайский философ Моцзы проповедовал принципы …»

а) послушания властям
б) всеобщей любви
в) любви к ближнему
г) недеяния

37. Представители школы легистов были сторонниками принципов

а) равенства всех перед Законом и Сыном Неба
б) жестоких законов и наказаний
в) воспитания
г) недеяния

Ответы на тест по философии Философия Древней Индии и Древнего Китая
1-б
2-а
3-г
4-в
5-а, б, д
6-д
7-в
8-б
9. бвд
10-в
11-г
12. аг
13-е
14-б
15-г
16-в
17-д
18-в
19-в
20-б
21-в
22. ад
23. бд
24-а
25-г
26-б
27. абвеж
28. абвг
29. а2 б3 в1 г5 д4
30-д
31-а
32. ав
33-б
34-в
35-в
36-б
37. аб

Опубликовано: 30.08.2022 Обновлено: 30.08.2022
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + 5 =