Тест по Всеобщей истории Социально-экономические процессы в европейских государствах и США 11 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.
Вариант 1
А1. Одним из факторов, повлиявших на хозяйственное развитие ведущих стран в 1920-е гг., стало
1) усиление позиций США
2) укрепление военно-промышленного сектора
3) включение СССР в мировую рыночную экономику
4) усиление Германии в Европе и ее роли как колониальной державы
А2. Мировой экономический кризис начался в
1) 1927 г.
2) 1928 г.
3) 1929 г.
4) 1931 г.
А3. События, о которых говорится в следующем отрывке: Процветание! Затем его крах. Вся система США была потрясена до основания… Миллионы рабочих без пищи, крова, мебели и одежды, с одной стороны, и тысячи складов, забитых продовольствием, строительным материалом, мебелью и одеждой, — с другой, — получили название:
1) режим санации
2) Великая депрессия
3) стабилизация капитализма
4) Версальско-Вашингтонская система
А4. Причиной мирового экономического кризиса стало
1) международное разделение труда
2) появление новых государств на карте мира
3) завоевание фашистами политической власти в Италии
4) увеличение производства товаров и услуг, не обеспеченного ростом потребительского спроса
А5. Теория Дж. Кейнса, в отличие от теории «твердого индивидуализма», предполагала
1) ограничение политических прав и свобод
2) сокращение капиталовложений государства в промышленность
3) полную свободу частного предпринимательства
4) согласование интересов государства, бизнесменов и наемных работников
А6. Причина быстрого экономического развития США в 1920-е гг.
1) массовая иммиграция
2) установление гражданского мира
3) создание корпоративного общества
4) активное вмешательство государства в экономику
А7. Разочарование населения Западной Европы в существующих политических режимах, неспособных смягчить негативные последствия экономического кризиса, привело к
1) захвату власти коммунистами
2) массовым восстаниям в странах Запада
3) появлению организации ку-клукс-клан
4) усилению роли коммунистических и фашистских партий
А8. «Пивным путчем» историки называют
1) попытку А. Гитлера захватить власть
2) приход к власти фашистов в Италии
3) национально-освободительное движение в Ирландии
4) выступления в США против введения «сухого закона»
А9. Фашистская идеология предполагает
1) многопартийность
2) ликвидацию частной собственности
3) отказ от какого-либо участия в любых войнах
4) главенство национальных интересов над классовыми
В1. Выделите особенности развития Франции после Первой мировой войны и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) расширение колониальной империи
2) отсутствие социальных конфликтов
3) существование двухпартийной системы
4) чередование у власти правых и левых блоков
5) преобладание мелких и средних предприятий в промышленности
6) превращение франка в самую сильную мировую валюту
Вариант 2
А1. Одним из факторов, повлиявших на хозяйственное развитие ведущих стран мира в 1920-е гг., стало
1) усиление международного разделения труда
2) увеличение затрат на армию и перевооружение
3) возвращение СССР долгов царского правительства
4) превращение Великобритании в лидера экономического развития
А2. В 1929 г.
1) начался мировой кризис
2) к власти в Италии пришли фашисты
3) началась Ноябрьская революция в Германии
4) завершила работу Вашингтонская конференция
А3. События, о которых говорится в отрывке из документа: Деловая жизнь Америки замерла. Затем она стала чахнуть и, наконец, скончалась. Сбыт падал, торговые агенты аннулировали заказы; страх пополз от розничных торговцев к оптовикам, затем к транспортным конторам и промышленникам, затем к первоисточникам сырья и энергии. Прибыли иссякали, и акции падали, — получили название:
1) режим санации
2) Великая депрессия
3) стабилизация капитализма
4) Версальско-Вашингтонская система
А4. Последствием мирового экономического кризиса стал(о)
1) увеличение производства
2) рост жизненного уровня населения
3) ускорение структурной перестройки экономики
4) снижение таможенных пошлин на ввозимые в страну иностранные товары
А5. Теория Дж. Кейнса, в отличие от теории «твердого индивидуализма», предполагала
1) усиление репрессий против граждан
2) стимулирование потребительского спроса27
3) полное подчинение экономики государству
4) полное невмешательство государства в экономику
А6. В результате подъема национально-освободительного движения в Великобритании
1) Индия обрела полную независимость
2) Ирландия получила статус доминиона
3) активизировалась деятельность ку-клукс-клана
4) на выборах в парламент победила фашистская партия
А7. Унизительные, с точки зрения немцев и итальянцев, условия Версальского мирного договора способствовали
1) распространению идей пацифизма
2) распространению идей реваншизма
3) установлению гражданского мира
4) объединению коммунистов и фашистов в единый политический блок
А8. Походом на Рим историки называют
1) оккупацию Францией Саара
2) приход к власти Б. Муссолини
3) марш голодных и бездомных в столицу Италии
4) наступательную военную операцию в ходе Первой мировой войны
А9. Идея создания корпоративного общества, выдвинутая Б. Муссолини, предполагала
1) укрепление монархии
2) расширение демократических прав и свобод
3) сокращение военного производства в пользу производства товаров народного потребления
4) создание рабочих и предпринимательских объединений под контролем государства
В1. Выделите особенности развития Великобритании после Первой мировой войны и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) аграрный характер экономики
2) расширение колониальных владений
3) отсутствие социальных конфликтов
4) падение популярности либеральной партии
5) сохранение двухпартийной политической системы
6) быстрые темпы восстановления экономики
Ответы на тест по Всеобщей истории Социально-экономические процессы в европейских государствах и США 11 класс
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-2
А4-4
А5-4
А6-1
А7-4
А8-1
А9-4
В1. 145
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-2
А4-3
А5-2
А6-2
А7-2
А8-2
А9-4
В1. 245