Проверочная работа по обществознанию Человек как результат биологической и социокультурной эволюции с ответами. Проверочная работа состоит из 3 заданий.
1. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Совокупность особенных, неповторимых качеств человека называют индивидуальностью.
2) Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живет.
3) Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью.
4) Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность.
5) Только человек обладает способностью использовать природные объекты в процессе удовлетворения потребностей.
2. Установите соответствие между примерами и сторонами сущности человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
A) Артур любит классическую музыку.
Б) У Кирилла много друзей.
B) Магомед физически вынослив.
Г) Рост Анны 155 см.
Д) Зарина доброжелательна к своим коллегам.
СТОРОНЫ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
1) биологическая
2) социальная
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
3. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
4. Обоснуйте значимость социального окружения в формировании личности человека. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.)
Какие потребности человека можно отнести к ложным? (Укажите любые три такие потребности.)
Приведите три примера, иллюстрирующих негативное влияние ложных потребностей на формирование личности человека. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных направления негативного влияния.)
Ответы на проверочную работу по обществознанию Человек как результат биологической и социокультурной эволюции
1. 13
2. А2 Б2 В1 Г1 Д2
3.
1) Теории происхождения человека:
а) креационизм (теологическая теория);
б) эволюционная теория;
в) теория палеовизита;
г) трудовая теория.
2) Человек, как сложное единство биологического и социального.
3) Биологическая природа человека:
а) анатомия человека;
б) физиология человека;
в) первичные потребности.
4) Социальная природа человека:
а) мышление;
б) речь;
в) мировоззрение.
5) Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность».
4. Объяснение.
Каждый человек в своей жизни имеет собственное окружение, которое влияет на формирование личности человека. Когда у нас формируется положительное окружение, оно нас поддерживает, мотивирует и приносит радость в нашей жизни. Но если оно негативное, то даже успешные люди, попавшие в плохое окружение, становятся хуже чем были.
Примеры ложных потребностей: потребности в алкоголе, компьютерная зависимость, табакокурении.
Примеры:
1) тяга к алкоголю наносит вред физическому и душевному здоровью человека;
2) компьютерные игры отрывают от реальности, вызывая сильнейшую зависимость;
3) курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие, состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.