Проверочная работа по обществознанию Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

Проверочная работа по обществознанию Человек как результат биологической и социокультурной эволюции с ответами. Проверочная работа состоит из 3 заданий.

1. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Совокупность особенных, неповторимых качеств человека называют индивидуальностью.
2) Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живет.
3) Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью.
4) Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность.
5) Только человек обладает способностью использовать природные объекты в процессе удовлетворения потребностей.

2. Установите соответствие между примерами и сторонами сущности человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

A) Артур любит классическую музыку.
Б) У Кирилла много друзей.
B) Магомед физически вынослив.
Г) Рост Анны 155 см.
Д) Зарина доброжелательна к своим коллегам.

СТОРОНЫ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

1) биологическая
2) социальная

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вам необходимо подготовить доклад по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции».

3. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

4. Обоснуйте значимость социального окружения в формировании личности человека. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях.)

Какие потребности человека можно отнести к ложным? (Укажите любые три такие потребности.)

Приведите три примера, иллюстрирующих негативное влияние ложных потребностей на формирование личности человека. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных направления негативного влияния.)

Ответы на проверочную работу по обществознанию Человек как результат биологической и социокультурной эволюции
1. 13
2. А2 Б2 В1 Г1 Д2
3.
1) Теории происхождения человека:
а) креационизм (теологическая теория);
б) эволюционная теория;
в) теория палеовизита;
г) трудовая теория.
2) Человек, как сложное единство биологического и социального.
3) Биологическая природа человека:
а) анатомия человека;
б) физиология человека;
в) первичные потребности.
4) Социальная природа человека:
а) мышление;
б) речь;
в) мировоззрение.
5) Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность».
4. Объяснение.
Каждый человек в своей жизни имеет собственное окружение, которое влияет на формирование личности человека. Когда у нас формируется положительное окружение, оно нас поддерживает, мотивирует и приносит радость в нашей жизни. Но если оно негативное, то даже успешные люди, попавшие в плохое окружение, становятся хуже чем были.
Примеры ложных потребностей: потребности в алкоголе, компьютерная зависимость, табакокурении.
Примеры:
1) тяга к алкоголю наносит вред физическому и душевному здоровью человека;
2) компьютерные игры отрывают от реальности, вызывая сильнейшую зависимость;
3) курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие, состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Опубликовано: 26.08.2022 Обновлено: 26.08.2022
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − тринадцать =