Итоговый тест по Всеобщей истории для 10 класса

Итоговый тест по Всеобщей истории для 10 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 25 заданий.

Вариант 1

А1. Последствие неолитической революции

1) появление родовой общины
2) появление религиозных верований
3) переход к производящему хозяйству
4) отделение ремесла от сельского хозяйства

А2. Первые древнейшие цивилизации возникли

1) в Греции
2) в Америке
3) на Ближнем Востоке
4) на Апеннинском полуострове

А3. Великие империи II-I тыс. до н. э. способствовали появлению

1) Человека разумного
2) частной собственности
3) гражданского общества
4) восточной цивилизационной общности

А4. С историей Индии связано появление

1) ислама
2) зороастризма
3) буддизма
4) конфуцианства

А5. Создание Гомером поэм «Илиада» и «Одиссея» относится к периоду, который историки называют

1) доминатом
2) Средневековьем
3) эпохой эллинизма
4) архаической эпохой

А6. Появление в III в. н. э. в Римском государстве колоната свидетельствовало о

1) кризисе республиканского строя
2) зарождении феодальных отношений
3) превращении Рима в мировую державу
4) самобытном характере римской архитектуры

А7. Характерной чертой западноевропейского средневекового общества было деление его на

1) варны
2) полисы
3) классы
4) сословия

А8. К эпохе зрелого Средневековья относится

1) начало Крестовых походов
2) создание варварских государств
3) начало промышленного переворота
4) падение Западной Римской империи

А9. Культура Византии является наследницей культуры

1) католической
2) языческой
3) славянской
4) античной

А10. Феодализм на Востоке, в отличие от феодализма на Западе, характеризуется

1) эксплуатацией зависимых крестьян
2) отсутствием феодальной раздробленности
3) правилом «вассал моего вассала не мой вассал»
4) верховной собственностью государства на землю

А11. Понятие «сегунат» относится к истории

1) Делийского султаната
2) Японии
3) Османской империи
4) Китая

А12. Рационализм и свободомыслие, критика феодально-абсолютистских режимов — отличительная черта эпохи

1) Реконкисты
2) Просвещения
3) Реформации
4) Возрождения

А13. Высказывание Людовика XIV: Это законно, потому что я так хочу, — раскрывает сущность понятия

1) правовое государство
2) абсолютная монархия
3) просвещенный абсолютизм
4) сословно-представительная монархия

А14. Следствие распространения протестантизма

1) начало Столетней войны
2) начало Великой депрессии
3) развитие предпринимательства
4) разделение христианской церкви на западную и восточную

А15. Фраза: Видеть, чувствовать, выражать — в этом все искусство, — определяет сущность художественного стиля

1) реализм
2) барокко
3) классицизм
4) импрессионизм

А16. В результате революций XVII-XVIII вв.

1) во всех странах была уничтожена монархия
2) повсеместно утвердилась протестантская вера
3) было ликвидировано имущественное неравенство
4) были уничтожены препятствия для развития капитализма

А17. Социально-экономическое развитие стран Запада к концу XIX в. характеризовалось

1) замедлением темпов экономического развития
2) началом монополизации промышленной и банковской сфер
3) понижением благосостояния рабочих
4) внедрением в производство робототехники

А18. В отрывке из документа: По истечении двухмесячного срока все державы, вовлеченные с той и другой стороны в настоящую войну, пошлют своих уполномоченных в Вену, для того чтобы на общем конгрессе выработать точные постановления, – речь идет о событии, которое завершило

1) Тридцатилетнюю войну
2) эпоху Наполеоновских войн
3) создание Тройственного союза
4) колониальное соперничество европейских стран

А19. Последствие колониализма для зависимых стран в XIX в.

1) развитие крупной индустрии
2) создание правового государства
3) укрепление традиционного общества
4) преодоление уровней развития метрополий и колоний

А20. Причина появления в XIX в. так называемого восточного вопроса европейской политики

1) «реставрация Мэйдзи»
2) свержение династии Цин
3) ослабление Османской империи
4) ликвидация Ост-Индской компании

А21. Научная революция XVII в. представлена именами

1) И. Ньютона и Р. Декарта
2) Ж. Кальвина и М. Лютера
3) Дж. Уатта и Дж. Стефенсона
4) Т. Джефферсона и Ш. Монтескье

В1. Установите соответствие между государством и местоположением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ГОСУДАРСТВО

А. Ассирия
Б. Сидон, Тир, Библ
В. Империя Маурьев

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

1. Китай
2. Восточное Средиземноморье
3. Междуречье
4. Индия

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В2. Запишите в первую колонку номера черт сходства древневосточной и античной цивилизаций, а во вторую колонку — номера черт их отличия.

1) рабовладение
2) гражданская община
3) традиционная экономика
4) отсутствие личной свободы

Черты сходства
Черты отличия
       

В3. Какие понятия возникли в ходе развития римской цивилизации?

1) Сенат
2) империя
3) плебисцит
4) философия
5) демократия

Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В4. Расположите в хронологической последовательности периоды в истории.

А) Просвещение
Б) Возрождение
В) «осевое время»
Г) начало аграрной революции в Англии

Вариант 2

А1. Последствие неолитической революции

1) появление Человека разумного
2) развитие городского самоуправления
3) переход к присваивающему хозяйству
4) появление имущественного и социального неравенства

А2. Древнейшие цивилизации возникли

1) 2,5 млн лет назад
2) в IV тыс. до н. э.
3) в IX тыс. до н. э.
4) в I в. н. э.

А3. Характерная черта древневосточных цивилизаций

1) выборность правителей
2) связь собственности с властью
3) господство частной собственности
4) наличие бюрократического аппарата управления

А4. С историей Китая связано появление

1) ислама
2) зороастризма
3) буддизма
4) конфуцианства

А5. Строительство Парфенона относится к периоду, который историки называют

1) доминатом
2) Средневековьем
3) эпохой эллинизма
4) эпохой классической Греции

А6. Появление христианских общин в Римском государстве свидетельствовало о

1) слабости республиканского строя
2) духовном кризисе римского общества
3) усилении натиска варваров на римские границы
4) изменении социальной структуры общества

А7. Характерная черта феодализма

1) существование централизованных государств
2) использование труда рабов
3) процесс урбанизации
4) наличие вотчины

А8. К эпохе позднего Средневековья относится

1) Раннее Возрождение
2) Тридцатилетняя война
3) создание варварских государств
4) начало промышленного переворота

А9. Огромное значение в жизни Византийской империи играло

1) сословное представительство
2) православие
3) промышленное производство
4) язычество

А10. В Средние века государство на Востоке, в отличие от государств на Западе, существовало в форме

1) абсолютной монархии
2) просвещенной монархии
3) теократической монархии
4) централизованной монархии

А11. Блистательной Портой европейцы называли

1) империю Цин
2) Арабский халифат
3) Османскую империю
4) империю Великих Моголов

А12. Светский характер культуры, обращение к Античности, гуманизм характеризуют культуру эпохи

1) Реконкисты
2) Просвещения
3) Реформации
4) Возрождения

А13. Высказывание: В Испании все дорого, кроме серебра — раскрывает сущность явления

1) огораживание
2) революция цен
3) протекционизм
4) промышленный переворот

А14. Выступление Лютера с «95 тезисами» привело к

1) Великой депрессии
2) Крестовым походам
3) появлению либерализма
4) появлению протестантизма

А15. Фраза: Живопись заключается в представлении вещей, которые художник может увидеть и коснуться… живопись — предельно конкретное искусство и может заключаться лишь в изображении… данных нам вещей, — характеризует художественное направление

1) реализм
2) классицизм
3) барокко
4) импрессионизм

А16. Причина революций XVII-XVIII вв.

1) изменение государственных границ
2) сохранение феодальных пережитков
3) стремление сеньоров подчинить города своей власти
4) деятельность инквизиции

А17. Результат политического развития стран Запада к концу XIX в.

1) складывание либеральной демократии
2) возникновение диктаторских режимов
3) приход социалистических партий к власти
4) отсутствие избирательных прав у населения

А18. Высказывание: Царь и «Марсельеза» несовместимы — относится к созданию

1) Священного союза
2) Тройственного союза
3) Вестфальской системы
4) франко-русского военного союза

А19. Причиной колониальных захватов в XIX в. стало стремление западных стран

1) получить доступ к редким ресурсам и рынкам сбыта
2) создать правовые государства в странах Востока
3) установить господство католической церкви
4) прекратить межнациональные конфликты

А20. Стремление сохранить традиционные устои общества заставило власти Японии

1) начать «опиумную войну»
2) подавить выступление сипаев
3) объявить о «закрытии» страны
4) осуществить «реставрацию Мэйдзи»

А21. Большую роль в разработке теории правового государства сыграли

1) О. Кромвель и О. Бисмарк
2) Дж. Локк и Ш. Монтескье
3) Дж. Уатт и Дж. Стефенсон
4) Ж. Кальвин и Ф. Аквинский

В1. Установите соответствие между памятником культуры и страной, в которой он был создан. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ

А. Веды
Б. Ветхий Завет
В. Законы царя Хаммурапи

СТРАНА

1. Китай
2. Междуречье
3. Палестина
4. Индия

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В2. Запишите в первую колонку номера черт сходства древнегреческой и римской цивилизаций, а во вторую колонку — номера черт их отличия.

1) огромная роль института права
2) наличие гражданской общины
3) создание единого государства
4) сохранение индивидуальной свободы

Черты сходства
Черты отличия
       

В3. Какие понятия возникли в ходе развития греческой цивилизации?

1) Сенат
2) политика
3) плебисцит
4) философия
5) демократия

Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В4. Расположите в хронологической последовательности события и эпохи.

А) Просвещение
Б) Возрождение
В) Античность
Г) завершение промышленной революции в Англии

Ответы на итоговый тест по Всеобщей истории для 10 класса
Вариант 1
А1-3
А2-3
А3-4
А4-3
А5-4
А6-2
А7-4
А8-1
А9-4
А10-4
А11-2
А12-2
А13-2
А14-3
А15-4
А16-4
А17-2
А18-2
А19-1
А20-3
А21-1
В1. А3 Б2 В4
В2. 13 24
В3. 123
В4. ВБГА
Вариант 2
А1-4
А2-2
А3-2
А4-4
А5-4
А6-2
А7-4
А8-1
А9-2
А10-3
А11-3
А12-4
А13-2
А14-4
А15-1
А16-2
А17-1
А18-4
А19-1
А20-4
А21-2
В1. А4 Б3 В2
В2. 24 13
В3. 245
В4. ВБАГ

Опубликовано: 25.03.2022 Обновлено: 25.03.2022
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − двенадцать =