Тест по истории Средних веков Торговля в Средние века для 6 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
1. Место постоянной торговли
1) рынок
2) крепость
3) замок
2. «Мешок с перцем». Что означает это выражение?
1) редкий, дефицитный товар
2) очень богатый купец
3) эмблема Ганзы
3. Прочтите текст и укажите верный ответ.
Торговля в Средние века была занятием опасным. На морях промышляли пираты. Разбойники грабили на больших дорогах. Крупные сеньоры брали пошлины за проезд, пользование мостами и переправами. На пустынных дорогах можно было встретить лишь хорошо охраняемые купеческие караваны.
На самом деле
1) брать пошлины за проезд, пользование мостами и переправами могли только короли
2) купцы не пользовались охраной, не брали с собой оружия
3) вместе с купцами по дорогам шли богомольцы, студенты, подмастерья и другие путешествующие
4. До конца XV века в Балтийском торговом регионе фактически господствовал(а)
1) Новгород
2) Ганза
3) Лондон
5. Из менял и ростовщиков уже в XIV-XV веках вышли первые владельцы
1) банков
2) магазинов
3) факторий
Вариант 2
1. Средневековая гильдия
1) товарищество, созданное купцами для защиты своих интересов
2) союз ремесленников одного города
3) товарищество ремесленников одной специальности
2. Города, в которых проходили шампанские ярмарки
1) Лондон
2) Труа
3) Бар-сюр-Об
Найдите и укажите номер города, лишнего в этом перечне.
3. «Что с возу упало — то пропало». Что означает это выражение?
1) так говорили о хрупком товаре, который нужно было перевозить с особой осторожностью
2) товар, упавший с купеческой подводы, считался собственностью владельца земли
3) это поговорка, не имеющая отношения к средневековой торговле
4. Центром торговли Северной Европы был город
1) Новгород
2) Брюгге
3) Лондон
5. Богатым купцам, владевшим флотилиями кораблей, домами, складами и магазинами, принадлежала власть в
1) Венеции и Генуе
2) Москве и Новгороде
3) Лондоне и Париже
Ответы на тест по истории Средних веков Торговля в Средние века для 6 класса
Вариант 1
1-1
2-2
3-3
4-2
5-1
Вариант 2
1-1
2-1
3-2
4-2
5-1