Итоговый тест по Истории России 9 класс

Итоговый тест по Истории России 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 25 заданий.

Вариант 1

А1. Что относится к 1904-1905 гг.?

1) деятельность Временного правительства
2) столыпинская аграрная реформа
3) первая российская революция
4) Русско-японская война

А2. Что свидетельствовало о развитии капиталистических отношений в сельском хозяйстве России в конце XIX — начале XX в.?

1) применение вольнонаемного труда в деревне
2) выплата крестьянами выкупных платежей
3) использование отработочной системы
4) наличие общинного землевладения

A3. Что означало учреждение Государственной думы в России в начале XX в.?

1) прекращение борьбы большевиков за социалистическую революцию
2) переход к республиканской форме правления
3) установление ограниченной монархии
4) начало периода двоевластия

А4. Что относится к событиям первой российской революции?

1) падение Порт-Артура
2) арест Временного правительства
3) создание рабочих Советов
4) убийство П. А. Столыпина

А5. Что было основным мероприятием столыпинской аграрной реформы?

1) запрещение деятельности аграрной партии
2) введение всеобщего начального образования
3) возвращение крестьянам «отрезков»
4) предоставление крестьянам земельных участков в частную собственность

А6. Какое суждение верно?

1) И. Павлов — лауреат Нобелевской премии
2) А. Ахматова — член объединения «Мир искусства»
3) С. Коненков — русский религиозный философ
4) Ф. Шаляпин — основоположник космонавтики

А7. Какое событие связано с военными действиями на Восточном фронте в период Гражданской войны?

1) заключение мирного договора с Германией
2) борьба против войск Юденича
3) выступление Чехословацкого корпуса
4) штурм красными Перекопа

А8. Политика военного коммунизма, в отличие от нэпа, предполагала

1) передачу «командных высот в экономике» в частные руки
2) введение продналога
3) введение продразверстки
4) разрешение свободной торговли

А9. Какое стремление руководства государства явилось причиной проведения индустриализации в 1920-е гг.?

1) преодолеть технико-экономическую отсталость страны
2) интегрировать страну в мировую экономику
3) укрепить основы рыночной экономики
4) повысить уровень жизни населения

А10. Какое название получило художественное направление, провозгласившее принцип: «Культура должна быть социалистической по содержанию, национальной по форме»?

1) советский постмодернизм
2) культурная революция
3) социалистический космополитизм
4) социалистический реализм

А11. Чем характеризовался политический режим в СССР в 1930-х гг.?

1) слиянием многих функций ВКП(б) и Советов
2) независимостью общественных организаций
3) четким разделением трех ветвей власти в государстве
4) многопартийностью

А12. В какой период появилась цитируемая статья?

Как могли возникнуть в нашей среде эти головотяпские упражнения по части «обобществления», эти смехотворные попытки перепрыгнуть через самих себя, попытки, имеющие своей целью обойти классы и классовую борьбу, а на деле льющие воду на мельницу наших классовых врагов? … Они могли возникнуть лишь в результате того, что у некоторых наших товарищей закружилась голова от успехов.

1) перестройки
2) коллективизации
3) новой экономической политики
4) Гражданской войны

А13. Какой курс в области внешней политики СССР проводил в 1939-1941 гг.?

1) на военно-политическое сближение с Германией
2) на конфронтацию с Германией и Японией
3) на создание системы коллективной безопасности
4) на установление дипломатических отношений со странами Запада

А14. О начале какой битвы идет речь в воспоминаниях маршала И. С. Конева?

1 июля Гитлер вызвал к себе основных творцов и исполнителей операции «Цитадель» и объявил окончательное решение начать наступление 5 июля. И опять, как и в начале войны, фашистское командование рассчитывало на внезапность удара, чему должно было, по мнению Гитлера, способствовать большое число новых танков и штурмовых орудий. Эти замыслы стали известны советскому командованию. 2 июля было определено начало проведения операции, о чем Ставка тут же проинформировала командующих Центральным и Воронежским фронтами, а также меня.

1) Московской
2) Курской
3) Сталинградской
4) Берлинской

А15. Что было важным событием 1943 г.?

1) разгром фашистов под Москвой
2) начало работы Крымской (Ялтинской) конференции
3) выход Красной армии на государственную границу СССР
4) завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне

А16. Чем характеризовалось экономическое развитие СССР в первые послевоенные годы?

1) допущением рыночных элементов в экономику
2) преимущественным развитием легкой и пищевой промышленности
3) развитием демократии на предприятиях, в колхозах и учреждениях
4) дальнейшей централизацией государственного управления

А17. Какие мероприятия в социально-экономической сфере проводились в период правления Н. С. Хрущева?

A) освоение целинных и залежных земель
Б) сокращение жилищного строительства
B) повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию
Г) сокращение капиталовложений на развитие предприятий группы «А»
Д) замена совнархозов министерствами
Е) введение пенсий для колхозников

Укажите верный ответ

1) АВЕ
2) ВГЕ
3) АГЕ
4) ВДЕ

А18. Какое название получила политическая концепция, разработанная во второй половине 60-х гг. окружением Л. Брежнева?

1) неосталинизм
2) концепция развитого социализма
3) политика мирного сосуществования
4) новое политическое мышление

А19. Что характеризует постсоветский период развития России в целом?

1) решение всех социальных проблем
2) периодические парламентские, президентские и местные выборы
3) установление цензуры в СМИ
4) приоритетное развитие военной промышленности

А20. Укажите автора письма к Всесоюзному съезду Союза советских писателей.

Литература, которая не есть воздух современного ей общества, которая не смеет передать обществу свою боль и тревогу… не заслуживает даже названия литературы.
Уже три года ведется против меня, всю войну провоевавшего командиром батареи… безответственная клевета: что я срок отбывал как уголовник или сдался в плен, «изменил Родине», «служил у немцев». Так истолковываются 11 лет моих лагерей и ссылки, куда я попал за критику Сталина.

1) М. А. Булгаков
2) Б. Л. Пастернак
3) В. П. Астафьев
4) А. И. Солженицын

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПЕРИОД РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ

1. Военный коммунизм
2. «Оттепель»
3. «Эпоха застоя»

ВРЕМЯ

A. 1964-1985 гг.
Б. 1953-1964 гг.
B. 1921-1928 гг.
Г. 1918-1921 гг.

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

В2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ДЕЯТЕЛЬ

1. С. Ю. Витте
2. Н. И. Вавилов
3. А. И. Керенский

СОБЫТИЕ

A. Провел денежную реформу
Б. Возглавил Временное правительство
B. Заложил основы науки генетики
Г. Участвовал в подписании советско-германского договора о ненападении

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

В3. Ослабление международной напряженности в середине 60-х — середине 70-х гг. получило название «период __________».

В4. Определите последовательность событий.

A. Ввод советских войск в Афганистан
Б. Образование Организации Варшавского договора
B. Карибский кризис
Г. Образование СНГ

В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБДА.

A. Верховный Совет РФ
Б. Ельцин
B. Конституционный суд
Г. Руцкой
Д. Федеральное Собрание

21 сентября 1993 г. (1)___ подписал указ о поэтапной конституционной реформе, в котором объявил о роспуске Съезда народных депутатов и (2)___. Большинство членов (3)___ объявило действия президента неконституционными. Было принято решение о назначении новым главой государства вице-президента (4)___ . Этот политический кризис завершился 12 декабря 1993 г. выборами в (5)___ России.

Вариант 2

А1. Период с 1905 по 1907 гг. связан

1) с деятельностью Временного правительства
2) со столыпинской аграрной реформой
3) с первой российской революцией
4) с Русско-японской войной

А2. Что характеризует социально-экономическое развитие России конца XIX — начала XX в.?

1) наличие мощного государственного сектора
2) отсутствие монополий в промышленности
3) отсутствие мелкотоварного уклада в экономике
4) преобладание промышленного производства над сельским хозяйством

A3. Установление незыблемого правила, «чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думой», отражает учреждение в России

1) нового совещательного органа при царе
2) парламентской республики
3) федеративного устройства
4) ограниченной монархии

А4. Что относится к событиям первой российской революции?

1) Цусимское сражение
2) взятие Зимнего дворца
3) Корниловский мятеж
4) отмена выкупных платежей

А5. Что предусматривала столыпинская аграрная реформа?

1) свободный выход крестьян из общины
2) финансовую поддержку крестьянских общин
3) введение продовольственной разверстки
4) конфискацию помещичьей земли государством

А6. Какое суждение верно?

1) И. Мечников — организатор «Русских сезонов» в Париже
2) К. Бальмонт — поэт-символист
3) Н. Гумилев — лауреат Нобелевской премии
4) Ф. Шехтель — основоположник космонавтики

А7. Какое событие связано с военными действиями на Южном фронте в период Гражданской войны?

1) заключение мирного договора с Германией
2) борьба против войск Юденича
3) выступление Чехословацкого корпуса
4) штурм красными Перекопа

А8. В результате НЭПа, в отличие от военного коммунизма

1) в экономике сформировались рыночные механизмы
2) была ликвидирована безработица
3) укрепилась командно-административная система
4) в стране установились политические права и свободы

А9. Что характерно для сталинской индустриализации, в отличие от индустриализации России начала века?

1) привлечение иностранного капитала
2) трудовой энтузиазм людей
3) рост экспорта хлеба
4) накопления капитала в легкой промышленности

А10. Как называется режим, иллюстрацией к которому служит цитата?

ЦК находил время руководить вопросами не только международной политики, вопросами обороны, хозяйственного строительства, но и одновременно заниматься такими вопросами, как учебники, как библиотеки, как художественная литература, театры, кино, такими вопросами, как производство граммофонов, качество мыла и т. п.

1) правовой
2) демократический
3) тоталитарный
4) социалистический

А11. Что означало в СССР в 1920-1930 гг. понятие «культурная революция»?

1) возрождение роли религии в духовном воспитании населения
2) отказ от цензурных ограничений
3) сохранение прежнего содержания школьного образования
4) политизацию и идеологизацию общественной жизни

А12. О событиях какого периода говорится в отрывке из сочинения современного историка?

Вся ответственность за допущенные «искривления» перекладывалась на местных работников, обвиненных в «головотяпстве». Тем не менее достигнутый к 20 февраля 50-процентный уровень… объявлялся успехом, свидетельствующим, что «коренной поворот деревни к социализму можно считать уже обеспеченным».

1) коллективизации
2) «красногвардейской атаки на капитал»
3) военного коммунизма
4) Гражданской войны

А13. Какой курс проводил СССР во внешней политике в первой половине 1930-х гг.?

1) на создание единого антифашистского фронта
2) на разжигание мировой революции
3) на сближение с Германией и Японией
4) на укрепление «железного занавеса»

А14. События какой битвы описываются в отрывке из воспоминаний маршала В. И. Чуйкова?

Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра города и там поживиться трофеями… Наши бойцы… выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом, боеприпасами, и снова бросали в бой.

1) Курской
2) Московской
3) Сталинградской
4) по снятию блокады Ленинграда

А15. Что было важным событием 1942 г.?

1) разгром фашистов под Москвой
2) начало работы Потсдамской конференции
3) издание приказа № 227 «Ни шагу назад!»
4) завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне

А16. Что было главной экономической задачей в СССР во второй половине 40-х гг.?

1) восстановление хозяйства страны
2) развитие рыночных отношений
3) увеличение зарплаты и пенсий рабочих и колхозников
4) увеличение экспорта оборудования и зерна

А17. Какие черты общественно-политической жизни СССР появились после XX съезда партии?

A) допущение многопартийности
Б) волна политических арестов за критику И. В. Сталина
B) освобождение политзаключенных из лагерей
Г) увеличение числа издаваемых журналов
Д) разрешение существования всех идеологических направлений в искусстве
Е) реабилитация некоторых репрессированных при И. В. Сталине народов

Укажите верный ответ

1) АБВ
2) ВГЕ
3) БГЕ
4) ВДЕ

А18. Какое название получил период, отмеченный снижением темпов развития советской экономики и усилением отставания от стран Запада в научно-технической сфере?

1) «железный занавес»
2) «эпоха застоя»
3) «оттепель»
4) «развитой социализм»

А19. Что характеризует постсоветский период развития России в целом?

1) ежегодный рост показателей экономического развития страны
2) постоянный планомерный рост реального размера зарплаты
3) превращение науки в движущую силу развития экономики
4) процесс формирования гражданского общества

А20. Укажите автора обращения.

Я связан с Россией рождением, жизнью, работой. Я не мыслю своей судьбы отдельно и вне ее. Каковы бы ни были мои ошибки и заблуждения, я не мог себе представить, что окажусь в центре такой политической кампании, которую стали раздувать вокруг меня на Западе. Осознав это, я поставил в известность Шведскую академию о своем добровольном отказе от Нобелевской премии.

1) М. Шолохов
2) Б. Пастернак
3) И. Бродский
4) А. Фадеев

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПЕРИОД РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ

1. «Оттепель»
2. Перестройка
3. НЭП

ВРЕМЯ

A. 1921-1928 гг.
Б. 1928-1941 гг.
B. 1953-1964 гг.
Г. 1985-1991 гг.

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

В2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ДЕЯТЕЛЬ

1. С. Ю. Витте
2. И. В. Курчатов
3. А. А. Брусилов

СОБЫТИЕ

A. Создал ядерное оружие
Б. Ввел винную монополию
B. Командовал войсками Юго-Западного фронта в I мировую войну
Г. Создал учение о биосфере и ноосфере

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

В3. Какое название получила глобальная экономическая и идеологическая конфронтация между США и их союзниками, с одной стороны, и Советским Союзом и его союзниками — с другой, длившаяся с середины 1940-х гг. до начала 1990-х гг.?

В4. Определите последовательность событий.

A. Вывод российских войск из Афганистана
Б. Образование СЭВ
B. Ввод советских войск в Венгрию
Г. Подписание в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБДА.

A. Гайдар
Б. Ельцин
B. Либерализация
Г. Приватизация
Д. Стабилизация

В октябре 1991 г. правительство президента (1)___ утвердило экономическую программу, разработанную группой реформаторов-либералов во главе с (2)___. Они предложили свой план (3)___ экономики. Этот план предусматривал (4)___ цен, введение свободы торговли и (5)___ государственной собственности.

Ответы на итоговый тест по Истории России 9 класс
Вариант 1
А1-4
А2-1
А3-3
А4-3
А5-4
А6-1
А7-3
А8-3
А9-1
А10-4
А11-1
А12-2
А13-1
А14-2
А15-4
А16-4
А17-1
А18-2
А19-2
А20-4
В1. 1Г 2Б 3А
В2. 1А 2В 3Б
В3. Разрядки
В4. БВАГ
В5. 1Б 2А 3В 4Г 5Д
Вариант 2
А1-3
А2-1
А3-4
А4-4
А5-1
А6-2
А7-4
А8-1
А9-2
А10-3
А11-4
А12-1
А13-1
А14-3
А15-3
А16-1
А17-2
А18-2
А19-4
А20-2
В1. 1В 2Г 3А
В2. 1Б 2А 3В
В3. Холодная война
В4. БВГА
В5. 1Б 2А 3Д 4В 5Г

Опубликовано: 13.11.2021 Обновлено: 13.11.2021
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − шесть =