Входной тест по истории России 9 класс

Входной тест по истории России 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 17 заданий.

Вариант 1

А1. Какой страной была Россия в начале XIX в.?

1) аграрной
2) передовой
3) демократической
4) капиталистической

А2. Увеличение количества предприятий с использованием наемного труда в России в конце XVIII — начале XIX в. свидетельствовало о

1) господстве феодального строя
2) начале промышленного переворота
3) начале формирования всероссийского рынка
4) разложении феодально-крепостнической системы

А3. Кем был принят указ, текст которого приведен в отрывке?

Его императорское величество высочайше по­ велеть изволил, дабы объявления о продаже людей без земли ни от кого для припечатания в ведомостях принимаемо не было.

1) Александром III
2) Александром II
3) Николаем I
4) Александром I

А4. О переходе Александра I к политике реакции свидетельствовало

1) создание военных поселений
2) разработка Н.Н. Новосильцевым Уставной грамоты Российской империи
3) издание указа о «вольных хлебопашцах»
4) министерская реформа

А5. Тарутинский маневр русской армии в ходе Отечественной войны 1812 г.

1) завершил разгром наполеоновских войск на территории России
2) позволил соединиться 1-й и 2-й русским армиям
3) блокировал продвижение французов к тульским военным заводам
4) заставил Наполеона дать генеральное сражение на Бородинском поле

А6. В каком документе содержатся цитируемые слова?

Крепостное состояние и рабство отменяются… земли помещиков остаются за ними… Особый закон определит вознаграждение, которое обязаны им сделать поселяне, которые вздумают оставить свое селение и переселиться в другое место… Военные поселения немедленно уничтожаются… Разделение людей на 14 классов отменяется…

1) в указе о «вольных хлебопашцах»
2) в Манифесте о восшествии Николая I на престол
3) в «Конституции» Н. Муравьева
4) в Жалованной грамоте городам

А7. Какое стремление объединяло членов Северного и Южного обществ?

1) сохранить помещичье землевладение
2) уничтожить абсолютизм
3) предоставить автономию всем народам России
4) ослабить крепостной гнет

А8. Что характеризует внутреннюю политику Николая I?

А) смягчение национальных противоречий
Б) усиление идеологии консерватизма
В) демократизация внутренней жизни страны
Г) усиление централизации органов государственного управления
Д) ужесточение крепостного права
Е) усиление политической власти дворянства

Укажите верный ответ.

1) АВГ
2) БГЕ
3) ГДЕ
4) БВД

А9. Какая идея сближала западников и революционеров­ демократов?

1) ликвидации самодержавия и крепостного прав
2) незыблемости самодержавия и крепостного права
3) отрицательное отношение к преобразованиям Петра I
4) глубокого отличия пути России от стран Запада

А10. Как называлась плата, которую крестьяне вносили государству за пользование предоставленной им помещичьей землей по крестьянской реформе 1861 г.?

1) десятина
2) подушная подать
3) подоходный налог
4) выкупные платежи

А11. Земства

1) были всесословными органами власти
2) вводились на всей территории страны
3) занимались политическими и хозяйственными вопросами
4) обладали полной самостоятельностью

А12. Чем объяснялось развитие внутреннего рынка в России в 60-х гг. XIX в.?

1) ликвидацией внутренних таможенных пошлин
2) началом промышленного переворота
3) ростом жизненного уровня крестьянства
4) бурным железнодорожным строительством

А13. Что свидетельствовало о продолжении Александром III реформаторского курса?

1) уничтожение крестьянской общины
2) учреждение Крестьянского банка
3) отказ от политики протекционизма
4) запрещение частного предпринимательства

А14. Расцвет русской культуры в первой половине XIX в. связан с

1) патриотическим подъемом 1812 г.
2) отменой крепостного права
3) введением нового гражданского алфавита
4) созданием творческих союзов «Могучая кучка» и «Товарищество передвижников»

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПЕРИОД РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ

1) Эпоха Великих реформ
2) «Дней Александровых прекрасное начало»
3) Просвещенный абсолютизм

ВРЕМЯ

А) 1762-1796 гг.
Б) 1881-1894 гг.
В) 60-70-е гг. XIX в.
Г) Начало XIX в.

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

В2. Определите последовательность событий.

А. Кавказская война
Б. Присоединение Северного Причерноморья
В. Участие России в антинаполеоновских коалициях
Г. Взятие Шипки в ходе Русско-турецкой войны

В3. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБЕА. Учтите, что одно из понятий (имен) лишнее.

А. Аграрная революция
Б. Политика протекционизма
В. Мануфактура
Г. Промышленный переворот
Д. Ремесленная мастерская
Е. Фабрика

В своем развитии производство прошло несколько этапов. Господствующей формой производства в Средние века была (1)__________. В стенах этого предприятия постепенно начинают производить изделия не на заказ, а на продажу. В Новое время появляются предприятия, на которых сохраняется ручной труд, но возникает разделение труда между работниками. Эти предприятия получили название (2)__________. Примерно в 30-х годах XIX в. в России начинается (3)__________. Это событие привело к появлению первых (4)__________. Однако в сельском хозяйстве к концу XIX в. еще не была завершена (5)__________. Это усилило противоречие между относительно развитой капиталистической промышленностью и отсталым полуфеодальным сельским хозяйством.

Вариант 2

А1. Какой страной была Россия в начале XIX в.?

1) промышленной
2) самодержавной
3) демократической
4) капиталистической

А2. Расширение прослойки «капиталистных» крестьян в России в конце XVIII — начале XIX в. говорит о

1) господстве феодального строя
2) начале промышленного переворота
3) начале формирования всероссийского рынка
4) разложении феодально-крепостнической системы

А3. Кем был принят указ, отрывок из которого приведен?

…Мы заблагорассудили разделить государственные дела на разные части, сообразно естественной их связи между собою, и… поручить оные ведению избранных нами министров… На Правительствующий же Сенат… возлагаем важнейшую… должность рассматривать деяния министров по всем частям.

1) Николаем I
2) Александром II
3) Александром III
4) Александром I

А4. О либеральном курсе Александра I в первые годы его правления свидетельствовало

1) создание военных поселений
2) отставка М. М. Сперанского
3) амнистия заключенным
4) назначение А. А. Аракчеева военным министром

А5. Сражение при р. Березине в ходе Отечественной войны 1812 г.

1) завершило разгром наполеоновских войск на территории России
2) позволило соединиться 1-й и 2-й русским армиям
3) привело к распаду антинаполеоновской коалиции
4) заставило Наполеона отступать

А6. В каком документе содержатся приведенные слова?

Все люди в государстве имеют одинаковое право на все выгоды, государством доставляемые, и все имеют равные обязанности нести все тягости, нераздельные с государственным устроением. …всякое постановление, нарушающее сие равенство всех перед законом, есть нестерпимое зловластие, долженствующее непременно быть уничтоженным.

1) в указе об управлении государственными крестьянами
2) в Манифесте о восшествии Николая I на престол
3) в «Русской правде» П. Пестеля
4) в Жалованной грамоте городам

А7. Какое стремление объединяло членов Северного и Южного обществ?

1) уничтожить помещичье землевладение
2) уничтожить крепостное право
3) провозгласить Россию республикой
4) установить в России конституционную монархию

А8. Что характеризует внутреннюю политику Николая I?

А) децентрализация управления страной
Б) демократизация системы народного образования
В) усиление национальных противоречий в стране
Г) контроль над духовной жизнью общества
Д) ослабление политической власти дворянства
Е) усиление роли военных

Укажите верный ответ.

1) ВЕГ
2) АБВ
3) ГДЕ
4) БВД

А9. Какая идея сближала славянофилов и революционеров-демократов?

1) крестьянской общины как главной «ячейки социализма»
2) необходимости революционных преобразований
3) незыблемости самодержавия и крепостного права
4) самобытного пути развития России

А10. Как назывались, согласно положениям крестьянской реформы 1861 г., лично свободные крестьяне, выполнявшие повинности в пользу помещика до заключения выкупной сделки?

1) крепостными
2) приписными
3) временнообязанными
4) посессионными

А11. В результате судебной реформы суд в России стал

1) тайным
2) сословным
3) состязательным
4) зависимым от администрации

А12. Что способствовало прогрессу промышленности во второй половине XIX в.?

1) существование отработочной системы в деревне
2) уменьшение размеров предприятий
3) уменьшение военных расходов
4) увеличение рынка продажи товаров и рынка рабочей силы

А13. Принятие закона о земских участковых начальниках, «Положения о мерах к охране государственного порядка и общественного спокойствия» свидетельствовало о том, что Александр III

1) продолжил реформы Александра II в политике
2) проводил политику контрреформ в политике
3) сделал шаг к созданию в России ограниченной монархии
4) создал условия для формирования в России гражданского общества

А14. Расцвет русской культуры во второй половине XIX в. связан с

1) отменой крепостного права
2) отказом от изображения реальных событий
3) отходом от художественного наследия прошлого
4) расцветом классицизма и романтизма

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПЕРИОД РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ

1. Николаевское правление
2. Эпоха контрреформ
3. Дворцовые перевороты

ВРЕМЯ

А) 1725-1762 гг.
Б) 1825-1855 гг.
В) 1881-1894 гг.
Г) 60-70-е гг. XIX в.

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

В2. Определите последовательность событий.

А. Присоединение Средней Азии к России
Б. Присоединение Крыма
В. Отечественная война с Наполеоном
Г. Крымская война

В3. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБЕА. Учтите, что одно из понятий (имен) лишнее.

А. Александр II
Б. «вольные хлебопашцы»
В. Екатерина II
Г. «заповедные лета» Д. Николай I
Е. «трехдневная барщина»

Процесс ликвидации крепостнических отношений шел в России постепенно. Во второй половине XVIII в. в годы правления (1)__________ делается попытка упорядочить крестьянские повинности в западных (прибалтийских) губерниях. Позже император Павел I издает указ о (2)__________. В начале XIX в. император Александр I запрещает публиковать в газетах объявления о продаже крепостных крестьян, а затем издает указ о (3)__________. Следующий император — (4)__________ — начал решение наболевшего вопроса с реформы управления государственными крестьянами. Поражение в Крымской войне заставило власть действовать более решительно. 19 февраля 1861 г. император (5)__________ подписал манифест об отмене крепостного права.

Ответы на входной тест по истории России 9 класс
Вариант 1
А1-1
А2-4
А3-4
А4-1
А5-3
А6-3
А7-2
А8-2
А9-1
А10-4
А11-1
А12-4
А13-2
А14-1
В1. 1В 2Г 3А
В2. БВАГ
В3. 1Д 2В 3Г 4Е 5А
Вариант 2
А1-2
А2-4
А3-4
А4-3
А5-1
А6-3
А7-2
А8-1
А9-4
А10-3
А11-3
А12-4
А13-2
А14-1
В1. 1Б 2В 3А
В2. БВГА
В3. 1В 2Е 3Б 4Д 5А

Опубликовано: 12.08.2021 Обновлено: 13.08.2021
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 6 =