Тест по обществознанию Рыночные отношения в экономике 11 класс

Тест по обществознанию Рыночные отношения в экономике 11 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

1. В государстве Z господствует рыночная система хозяйствования. Какие факты об этом свидетельствуют?

1) цены на товары и услуги, а также объемы производства определяются на основе спроса
2) господствует государственная собственность
3) в структуре экономики преобладает машинное производство
4) конкуренция между производителями и потребителями
5) главная задача государства — устранение неравенства в обществе
6) в государстве Z стабильные цены

2. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТНОГО РЫНКА

A) доступ на рынок для новых фирм полностью заблокирован
Б) многие участники рынка предлагают однотипную продукцию
B) большое количество фирм предлагает схожие, но не идентичные товары
Г) несколько брендовых фирм диктуют остальным иены на рынке
Д) спрос на рынке практически неэластичен

ВИД РЫНКА

1) совершенная конкуренция
2) монополистическая конкуренция
3) олигополия
4) монополия

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. В 1945 г. компания ALCOA полностью контролировала в США добычу бокситов, которые используются в производстве алюминия. Какие рынки характеризуют деятельность этой компании?

1) местный рынок
2) монополия
3) рынок сырья
4) национальный рынок
5) фондовый рынок
6) рынок монополистической конкуренции

4. На рисунке представлено изменение спроса на авиабилеты на потребительском рынке России: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1, (P — цена товара, Q — количество товара). Какие факторы могут вызвать такое изменение?

Рисунок к заданию 4 вариант 1

1) приближение майских праздников
2) подорожание билетов в связи с ростом цен на авиационное топливо
3) появление на рынке новых перевозчиков
4) рост стоимости железнодорожных билетов
5) снижение реальных доходов населения в условиях экономической рецессии

5. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Согласно закону спроса с увеличением цены падает величина спроса.
2) Конкуренция в рыночной экономике побуждает производителя снижать издержки.
3) Если цена на рынке ниже равновесной, происходит затоваривание за счет наличия нереализуемой продукции.
4) Эластичность предложения по цене показывает, насколько изменится величина предложения при изменении цены на 1%.
5) По отношению к закону рынок делится на оптовый и розничный.

Вариант 2

1. В государстве Z господствует рыночная система хозяйствования. Какие факты об этом свидетельствуют?

1) признаются и защищаются равным образом все виды собственности
2) государство регламентирует производственную деятельность
3) существует свобода предпринимательства
4) цены устанавливаются свободно под воздействием спроса и предложения
5) товары и услуги перераспределяют посредством бартера
6) все ресурсы принадлежат государству

2. Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТНОГО РЫНКА

A) неограниченный доступ на рынок любым субъектам экономики
Б) полный контроль за ценами
B) спрос очень эластичен
Г) контроль за ценами незначительный — существует эффект замены
Д) несколько крупных фирм продают одинаковый или схожий товар

ВИД РЫНКА

1) совершенная конкуренция
2) монополистическая конкуренция
3) олигополия
4) монополия

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Российские потребители кондитерских изделий фабрик «Бабаевская» или «Красный Октябрь» готовы заплатить более высокую цену за продукцию этих фирм, чем за изделия других компаний. Какие рынки характеризуют поведение потребителей?

1) местный рынок
2) монополия
3) рынок товаров
4) национальный рынок
5) фондовый рынок
6) рынок монополистической конкуренции

4. На рисунке представлено изменение предложения на оливковое масло на потребительском рынке России: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1, (P — цена товара, Q — количество товара). Какие факторы могут вызвать такое изменение?

Рисунок к заданию 4 вариант 2

1) сбор рекордного урожая оливок в Греции
2) резкое снижение урожая в результате засухи в Испании
3) рост покупательной способности россиян
4) активное продвижение компаний — производителей оливкового масла на российском рынке
5) реклама оливкового масла как неотъемлемой части рациона здорового питания россиян

5. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Согласно закону предложения с уменьшением цены возрастает величина предложения.
2) Эластичность спроса по цене показывает изменение величины спроса при изменении цены на 1%.
3) Если цена на рынке ниже равновесной, возникает дефицит.
4) По масштабу выделяют рынок легальный и нелегальный.
5) Государственные интересы являются главным мотивом и движущей силой рыночной экономики.

Ответы на тест по обществознанию Рыночные отношения в экономике 11 класс
Вариант 1
1-14
2. А1 Б4 В2 Г3 Д4
3-234
4-14
5-124
Вариант 2
1-134
2. А1 Б4 В1 Г2 Д3
3-346
4-14
5-23

Опубликовано: 04.07.2021 Обновлено: 04.07.2021
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × один =