Тест по истории Древний Рим для 5 класса

Тест по истории Древний Рим для 5 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 15 заданий.

Вариант 1

А1. В Италии в отличие от Греции

1) редко выпадали дожди
2) земля была неплодородной
3) были невысокие, пологие горы
4) было много полезных ископаемых

А2. Рим стал хозяином всего Средиземноморья после

1) завоевания Египта
2) изгнания Тарквиния Гордого
3) окончания войны с царем Пирром
4) окончания Второй войны Рима с Карфагеном

А3. В Римском государстве в IV в. до н. э.

1) императоры обладали неограниченной властью
2) Народное собрание было высшим органом власти
3) за исполнение государственных должностей платили
4) Сенат в своих действиях отчитывался перед Народным собранием

А4. В Римской республике правом вето обладали

1) сенаторы
2) императоры
3) консулы
4) народные трибуны

А5. Римлянин Варрон называл рабов «говорящими» орудиями труда, потому что римляне

1) относились к рабам как в вещи
2) уважительно относились к рабам
3) заставляли рабов петь во время работы
4) отказались от использования плутов, мотыг и лопат

А6. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов

1) уход плебеев из Рима
2) поражение Рима в войне с Карфагеном
3) ослабление военного могущества Рима
4) нехватка рабов в Риме и их высокая стоимость

А7. С какими событиями связаны даты 509 г. до н. э., 49 г. до н. э.?

1) с военными победами римлян
2) с проведением Олимпийских игр
3) с созданием памятников культуры
4) с изменениями государственного устройства

А8. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется

1) империей
2) провинцией
3) державой
4) республикой

А9. Изменение отношения римских властей к христианству в IV в. н. э. было связано с

1) гибелью Иисуса Христа
2) призывами христиан к восстанию
3) приходом к власти императора Нерона
4) требованием христианской церкви быть покорным властям

А10. Кого из римских императоров называли «актером на императорском троне»?

1) Цезаря
2) Октавиана Августа
3) Константина
4) Нерона

А11. Прочтите отрывок из документа и укажите событие, о котором идет речь.

Голос застревает в моем горле, и пока я диктую, рыдания прерывают мое изложение. Город, который захватил весь мир, сам оказался захвачен; более того, голод предшествовал мечу, и только немногие из горожан уцелели, чтобы стать пленниками.

1) разрушение римлянами Карфагена
2) взятие Рима Ганнибалом
3) взятие Рима Аларихом
4) осада галлами Рима

А12. Архитектурным памятником Древнего Рима является

1) Парфенон
2) колонна Траяна
3) Фаросский маяк
4) пирамида Хеопса

В1. Установите соответствие между высказыванием и его автором. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

А) «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем зря рисковать своей жизнью»
Б) «Жребий брошен!»
В) «Так да погибнет всякий, нарушивший границы города!»

АВТОР

1) Спартак
2) Ромул
3) Тиберий Гракх
4) Цезарь

В2. Какие термины служат для обозначения зависимого населения в Римском государстве? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) колоны
2) апостолы
3) «рабы с хижинами»
4) патриции
5) легионеры

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) битва при Каннах
Б) восстание Спартака
В) возникновение города Рима
Г) перенесение столицы Римского государства в Константинополь

Вариант 2

А1. В Италии, как и в Греции

1) теплый климат
2) обширные пастбища
3) высокие, обрывистые горы
4) полноводные, судоходные реки

А2. Рим установил свое господство над Италией после

1) окончания войны с царем Пирром
2) разрушения Коринфа и Карфагена
3) изгнания Тарквиния Гордого
4) подавления восстания Спартака

А3. В Римском государстве в I в. н. э.

1) власть консулов передавалась по наследству
2) императоры обладали неограниченной властью
3) существовала республиканская форма правления
4) законы принимались после обсуждения в Народном собрании

А4. В Римской республике командование войсками возлагалось на

1) сенат
2) императора
3) консулов
4) народных трибунов

А5. Своего высшего развития рабство достигло в Древнем Риме, т. к.

1) рабы в Риме стоили очень дорого
2) в Риме очень хорошо относились к рабам
3) рабов в Риме использовали во всех отраслях хозяйства
4) рабы в Риме занимали высшие государственные должности

А6. Причина принятия земельного закона братьев Гракхов

1) усиление власти сената
2) вторжение войск Ганнибала
3) разорение земледельцев Италии
4) уменьшения числа рабов

А7. С какими событиями связаны даты 133 г. до н. э., 313 г. н. э.?

1) восстаниями рабов
2) принятием важных законов
3) военными победами римлян
4) созданием памятников культуры

А8. Порядок управления, при котором государством единолично управляет один человек, называется

1) империей
2) провинцией
3) колонией
4) республикой

А9. В первые века нашей эры христианство привлекало бедняков и рабов тем, что

1) было распространено по всему миру
2) пользовалось поддержкой римских императоров
3) призывало обездоленных людей подняться на восстание
4) обещало Царство Божие для тех, кто страдал и был унижен

А10. Римский император, признанный соотечественниками лучшим из императоров

1) Константин
2) Траян
3) Нерон
4) Цезарь

А11. Прочтите отрывок из документа и укажите событие, о котором идет речь.

Гизерих <...> нагрузив на корабли огромное количество золота и иных царских сокровищ, отплыл <...> забрав из дворца и медь, и все остальное. Он ограбил и храм Юпитера Капитолийского и снял с него половину крыши. Эта крыша была сделана из лучшей меди и по­ крыта густым слоем золота, представляя величественное и изумительное зрелище. Из кораблей, что были у Гизериха, один, который вез статуи, говорят, погиб…

1) борьба сторонников Цезаря с республиканцами
2) разрушение римлянами Карфагена
3) взятие Рима Ганнибалом
4) взятие Рима вандалами

А12. Достопримечательностью Древнего Рима был

1) Парфенон
2) Фаросский маяк
3) Пантеон
4) театр

В1. Установите соответствие между высказыванием и его автором. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

А) «И ты, дитя мое!»
Б) «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»
В) «Еще одна такая победа, и мы погибнем!»

АВТОР

1) царь Пирр
2) Ромул
3) Тиберий Гракх
4) Цезарь

В2. Какие два из перечисленных ниже понятий являются названием основных должностей в Римском государстве?

1) плебей
2) патриций
3) народный трибун
4) сенатор
5) легионер

В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) взятие Рима готами
Б) правление Октавиана Августа
В) принятие земельного закона Тиберия Гракха
Г) разделение Римской империи на два государства

Ответы на тест по истории Древний Рим для 5 класса
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-1
А6-3
А7-4
А8-4
А9-4
А10-4
А11-3
А12-2
В1. А1 Б4 В2
В2. 13
В3. ВАБГ
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-2
А4-3
А5-3
А6-3
А7-2
А8-1
А9-4
А10-2
А11-4
А12-3
В1. А4 Б3 В1
В2. 34
В3. ВБГА

Опубликовано: 24.04.2021 Обновлено: 24.04.2021
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 9 =