Тест по обществознанию Главные вопросы экономики 8 класс

Тест по обществознанию Главные вопросы экономики 8 класс с ответами. В тесте представлены 3 части, которые включают 17 разноуровневых заданий.

Часть 1

1. Один из главных вопросов экономики

1) где производить?
2) кто производит?
3) как производить?
4) зачем производить?

2. Автор выражения «невидимая рука рынка»

1) К. Маркс
2) Б. Шоу
3) Д. Рикардо
4) А. Смит

3. Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?

А. Государство воздействует на экономические отношения через правовое регулирование.
Б. Государство воздействует на экономические отношения через кредитно-денежную систему.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Какой из названных вопросов не относится к основным вопросам экономики?

1) что производить?
2) как производить?
3) для кого производить?
4) где производить?

5. Для традиционной экономики характерно, что государство

1) не вмешивается в экономические отношения
2) полностью контролирует экономику
3) обеспечивает в рамках права экономический порядок
4) жёстко регулирует производство, обмен и распределение продукции

6. Экономическая система, в которой обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов, называется

1) традиционной
2) рыночной
3) командной
4) административной

7. Основу рыночной экономики составляет __________ собственность на средства производства.

1) частная
2) личная
3) коллективная
4) государственная

8. Экономическая система, в которой экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества, называется

1) рыночной
2) традиционной
3) командной
4) государственной

9. Способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, называется

1) традиционной экономикой
2) рыночной экономикой
3) командной экономикой
4) смешанной экономикой

10. Верны ли следующие суждения о типах экономических систем?

А. Коренные отличия между типами экономических систем состоят в форме собственности на экономические ресурсы.
Б. Отличия между типами экономических систем заключаются в способе, посредством которого координируется и управляется экономическая деятельность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть 2

1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Как известно, в США и Японии господствует частная собственность на факторы производства. (2) Однако роль государства в экономической системе столь велика, что можно говорить о смешанной экономической системе в отношении этих государств. (3) В Северной Корее же частная собственность полностью ликвидирована, а государство распределяет все ограниченные ресурсы. (4) Таким образом, это государство, по-нашему мнению, следует полностью отнести к государствам с командной системой экономики.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты
Б) выражают мнения

Запишите под каждым номером букву, обозначающую характер этого положения.

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономическая система».

Рыночная, командно-административная, традиционная, хозяйственная, централизованная.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Вставьте пропущенное понятие:

Командная экономическая система предполагает ликвидацию __________ собственности на факторы производства.

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Конечно, научно-технический прогресс пытается решить проблемы ограниченности __________(1), находя и осваивая новые виды __________(2) (примером может служить атомная энергетика, солнечные батареи и т.д.), повышая эффективность использования имеющихся ресурсов. Однако в целом это не снимает проблемы и объём произведённых __________(3) и услуг всегда ограничен. Вместе с тем, __________(4) людей меняются качественно и количественно, и для их удовлетворения обществу необходимы экономические ресурсы в возрастающем объеме и высокого качества. То есть экономические ресурсы ограничены относительно потребностей людей, и научно-технический __________(5) не в состоянии устранить эту ограниченность. Отсюда вытекает проблема экономического выбора, то есть поиск и предпочтение наилучшего варианта использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при определённых __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) экономия
Б) затраты
В) товар
Г) потребность
Д) прогресс
Е) энергия
Ж) ресурс

Запишите под каждой цифрой букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть 3

1. Прочитайте отрывок из статьи Е.М. Примакова «2007 год. Прощание с псевдолибералами» и выполните задания.

«Противники государственного участия в развитии экономики сегодня сконцентрировались на вопросе: не слишком ли большая роль отводится государству в российском рыночном хозяйстве? Действительно, государство вернуло контроль над Газпромом, приобрело активы ЮКОСа и Сибнефти, является главным акционером Сбербанка и Внешторгбанка, монополистом в экспорте вооружений. А теперь, в 2007 году, созданы мощные государственные корпорации в различных областях экономики.
Не думаю, что такое наращивание государственного участия в производстве отбрасывает страну назад. Специфика перехода к рыночному хозяйству в России привела к тому, что выросшая не из производства и не из научно-технических прорывов преобладающая часть крупных бизнесменов погрузилась в сказочно прибыльную добычу энергоносителей. В создавшихся условиях лишь государственное участие в экономике оказалось способным обеспечивать ее отход от односторонней сырьевой ориентации, которая уготавливала ей незавидное будущее второстепенного члена мирового сообщества. Начавшаяся перестройка структуры экономики уже отразилась в том, что в 2007 году почти две трети ВВП были созданы за счет внутреннего фактора — строительства, торговли, обрабатывающей промышленности. <...>
Негативно сказывается и тот факт, что мы задержались с признанием необходимости промышленной политики, начисто отвергаемой сначала псевдолибералами, а за тем и их последователями. А такая политика означает стимулирование — в том числе бюджетное — развития национально значимых отраслей и производств, которые отстают или деградировали. Проблема выработки промышленной политики не снята и сегодня. Оценивая экономические результаты 2007 года, можно прийти к выводу, что сделано недостаточно для создания льготных условий, поощряющих предпринимателей инвестировать в инфраструктуру и обрабатывающую промышленность, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, внедрять новации в производство. Следовало бы уделить больше внимания увеличению капитализации банков, сдерживанию роста тарифов естественных монополий. Сконцентрировавшись хоть и на важных, но фискальных функциях, правительственные финансисты, как правило, не стали инициаторами использования экономических рычагов для решения этих важнейших стратегических задач для России».

1) Напишите определение понятия «смешанная экономика» и проиллюстрируйте его двумя примерами из текста.

2) Используя текст, напишите два положения, объясняющие, почему должна существовать государственная поддержка предприятий.

2. В государстве Н. накануне выборов депутаты парламента предложили установить строго фиксированные цены на продукты первой необходимости (хлеб, молоко и т.д.). Спрогнозируйте, к чему может привести выполнение данного решения. Всего напишите не менее трех последствий.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Не к деньгам стремится умный бизнесмен. Он стремится к полному, гармоничному тождеству усилий и результата» (С. Довлатов).

2. «Капитал — это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить свое богатство» (А. Маршалл).

3. «Первое правило бизнеса — поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой» (Ч. Диккенс).

Ответы на тест по обществознанию Главные вопросы экономики 8 класс
Часть 1
1-3
2-4
3-3
4-4
5-4
6-1
7-1
8-3
9-2
10-3
Часть 2
1. 1А 2Б 3А 4Б
2. Хозяйственная
3. Частной
4. 1Ж 2Е 3В 4Г 5Д 6Б

Опубликовано: 19.12.2020 Обновлено: 19.12.2020
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 2 =