Итоговый тест по истории Россия в 80-90-е гг. XIX в. 8 класс

Итоговый тест по истории Россия в 80-90-е гг. XIX в. 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 16 заданий.

Вариант 1

А1. Какое событие произошло ранее других?

1) началось правление Александра III
2) была полностью разгромлена «Народная воля»
3) вышел циркуляр о «кухаркиных детях»
4) на пост министра финансов был назначен Н.Х. Бунге

А2. Какое стремление объединяло внутреннюю политику Александра II и Александра III?

1) проводить либеральные преобразования в обществе
2) модернизировать отечественную промышленность
3) усилить западное влияние на внутреннюю жизнь страны
4) ослабить политику русификации национальных окраин

A3. Что свидетельствовало о продолжении Александром III реформаторского курса?

1) уничтожение крестьянской общины
2) учреждение Крестьянского банка
3) появление рабочих профсоюзов
4) сокращение дворянского представительства в местных органах власти

А4. Отставка М.Т. Лорис-Меликова и назначение на должность Д.А. Толстого свидетельствовали о том, что Александр III

1) продолжил реформы Александра II
2) проводил политику контрреформ
3) согласился на создание Государственной думы
4) согласился на переговоры с революционерами

А5. Политика правительства России в конце XIX в. была направлена на

1) поощрение частного предпринимательства
2) отказ от политики протекционизма
3) запрещение ввоза иностранных капиталов в Россию
4) уничтожение феодальных пережитков в деревне

А6. Какое название получило явление, описанное в отрывке из сочинения современного историка?

После реформы 1861 г… основой существования значительной части помещичьих хозяйств в то время служила(и) __________. Иногда крестьяне отрабатывали долг (например, ссуду, взятую для уплаты выкупных платежей), иногда расплачивались своим трудом за аренду помещичьей земли. Но во всех случаях __________ имела(и) общую черту, отличавшую ее (их) от капиталистического найма: крестьяне работали на земле помещика со своим рабочим скотом, своим инвентарем.

1) пошлина
2) отработки
3) барщина
4) налоги

А7. Сезонный найм рабочих в России свидетельствовал о

1) сохранении у рабочих связи с деревней
2) развитии трудового законодательства
3) большой протяженности отпуска у рабочих
4) возрождении крепостничества

А8. Чем характеризовалось общественное движение конца XIX в.?

1) развитием рабочего движения
2) объединением либерального и консервативного лагерей
3) массовыми крестьянскими восстаниями
4) распространением народничества

А9. Кто был сторонником реформистского направления в демократическом лагере?

1) марксисты
2) консерваторы
3) народники
4) либералы

А10. Ослабление российского влияния на Балканах в конце XIX в. было связано с (со)

1) отказом Александра III поддержать объединение Болгарии
2) вступлением России в Тройственный союз
3) поражением России в Русско-турецкой войне
4) подписанием военной конвенции между Россией и Францией

А11. Развитие естественных наук во второй половине XIX в. было связано с

1) созданием в России гражданского общества
2) усилением сословной направленности образования
3) ликвидацией цензуры
4) модернизацией российской промышленности

А12. Какое название получило объединение демократически настроенных русских художников, созданное в Петербурге в 1870 г.?

1) «Могучая кучка»
2) «Союз русских художников»
3) творческое общество «Пегас»
4) Товарищество передвижных художественных выставок

А13. Что относилось к мероприятиям, проводимым Александром III в области внутренней и внешней политики?

1) заключение союза с Францией
2) начало Кавказской войны
3) финансовая реформа Е. Канкрина
4) начало строительства Транссибирской железной дороги
5) снижение выкупных платежей

А14. К памятникам культуры второй половины XIX в. относится

1) Триумфальная арка в Москве
2) памятник А.С. Пушкину в Москве (скульптор A.M. Опекушин)
3) здание городской думы в Москве
4) опера П.И. Чайковского «Пиковая дама»
5) картина П.А. Федотова «Сватовство майора»

В1. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ДВБАГ.

A. «Народная воля»
Б. Желябов
B. «Освобождение труда»
Г. Плеханов
Д. «Черный передел»

В результате раскола «Земли и воли» возникли две народнические организации. Противники террора свою организацию назвали (1)__________. Вскоре все члены ее были арестованы или вынуждены эмигрировать. За границей, в Швейцарии,через несколько лет, бывшие народники создали новую организацию (2)__________. Она стояла на марксистских позициях. Эту организацию возглавлял (3)__________. При расколе «Земли и воли» сторонники борьбы за политические права и свободы взяли название (4)__________. Члены этой организации считали, что с помощью террора захватят власть и передадут ее народу. Лидером этой организации был (5)__________.

В2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

НАПРАВЛЕНИЕ ИСКУССТВА

1. Театр
2. Музыка
3. Живопись

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ

A. Яблочков
Б. Бородин
B. Ермолова
Г. Куинджи

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

Вариант 2

А1. Какое событие произошло позднее других?

1) началось правление Александра III
2) была полностью разгромлена «Народная воля»
3) вышел закон о земских участковых начальниках
4) состоялась отставка М.Т. Лорис-Меликова с поста министра внутренних дел

А2. Каково было основное направление внутренней политики Александра II и Александра III?

1) сохранение самодержавия и сословного строя
2) ослабление репрессий
3) поиск компромисса с революционным движением
4) демократизация общественной жизни

A3. Что свидетельствовало о продолжении курса на проведение модернизации российской промышленности в 90-е гг. XIX в.?

1) назначение министром финансов С.Ю. Витте
2) развитие отработочной системы
3) укрепление сословной структуры общества
4) укрепление крестьянской общины

А4. Принятие нового университетского устава и «Временных правил о печати» свидетельствовало о том, что Александр III

1) продолжил реформы Александра II
2) проводил политику контрреформ
3) сделал шаг к созданию в России ограниченной монархии
4) взял курс на ликвидацию безграмотности в стране

А5. Политика правительства в конце XIX в. была направлена на

1) запрещение частного предпринимательства
2) создание рабочего законодательства
3) снижение таможенных пошлин
4) уничтожение феодальных пережитков в деревне

А6. Какое название носило явление, описанное в отрывке из сочинения современного историка?

Сельский пролетариат не может продать надел и уйти в город, стать рабочим. Не может продать, потому что земля — не его собственность… Он должен вносить свою долю податей и выкупных платежей за землю, которой не может пользоваться. Его отпускают в город лишь на заработки, на время, по паспорту.

1) пролетарская солидарность
2) возвращение отрезков
3) хуторское хозяйство
4) круговая порука

А7. Чем объяснялось отсутствие у российской буржуазии политической активности?

1) период ее формирования совпал по времени с революционной активностью пролетариата
2) буржуазия не располагала большими капиталами
3) буржуазия была самым большим по численности слоем населения
4) буржуазия занимала привилегированное положение в обществе

А8. Чем характеризовалось общественное движение конца XIX в.?

1) усилением позиций народников
2) началом дворянского этапа освободительного движения
3) появлением первых марксистских организаций
4) массовыми выступлениями в военных поселениях

А9. Кто выступил с теорией «малых дел»?

1) народники
2) марксисты
3) консерваторы
4) либералы

А10. Сближение Австро-Венгрии с Германией заставило Россию

1) заключить союз с Францией
2) вступить во Франко-прусскую войну
3) войти в Тройственный союз
4) объявить о начале мобилизации русских войск

А11. Подъем русской культуры во второй половине XIX в. связан с

1) расцветом классицизма и романтизма
2) отказом от изображения реальных событий
3) отходом от художественного наследия прошлого
4) духовным подъемом общества, вызванного пореформенными преобразованиями

А12. Как называлось объединение русских композиторов, сложившееся в конце 1850-х — начале 1860-х гг.?

1) Передвижники
2) «Могучая кучка»
3) Союз композиторов
4) Русское музыкальное общество

А13. Что относилось к мероприятиям, проводимым Александром III в области внутренней и внешней политики?

1) заключение «Союза трех императоров»
2) оформление границ с Афганистаном
3) издание Положения о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия
4) присоединение к России Кокандского и Хивинского ханств
5) издание циркуляра о «кухаркиных детях»

А14. К памятникам культуры второй половины XIX в. относится

1) здание Большого театра
2) памятник «Тысячелетие России»
3) здание Исторического музея в Москве
4) опера М.И. Глинки «Жизнь за царя»
5) картина В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»

В1. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ДВБАГ.

A. Катков
Б. «Народная воля»
B. «Освобождение труда»
Г. Плеханов
Д. «Священная дружина»

После гибели Александра II от рук террористов правительство предприняло наступление на организацию (1)__________. Для предупреждения террористических актов консерваторы создали тайную организацию (2)__________. Рупором этой части общества был публицист и издатель (3)__________. Разгром народнических организаций вынудил уцелевших революционеров эмигрировать. В Швейцарии, разочарованные в русском крестьянстве, они создали марксистскую группу (4)__________. Работу этой организации возглавлял (5)__________.

В2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

НАПРАВЛЕНИЕ ИСКУССТВА

1. Архитектура
2. Скульптура
3. Живопись

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ

A. Левитан
Б. Антокольский
B. Мусоргский
Г. Шервуд

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

Ответы на итоговый тест по истории Россия в 80-90-е гг. XIX в. 8 класс
Вариант 1
А1-1
А2-2
А3-2
А4-2
А5-1
А6-2
А7-1
А8-1
А9-4
А10-1
А11-4
А12-4
А13-145
А14-234
В1. ДВГАБ
В2. 1В 2Б 3Г
Вариант 2
А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
А5-2
А6-4
А7-1
А8-3
А9-4
А10-1
А11-4
А12-2
А13-235
А14-235
В1. БДАВГ
В2. 1Г 2Б 3А

Опубликовано: 17.11.2020 Обновлено: 17.11.2020
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *