Тест по истории Достижения науки и образования во второй половине XIX в. 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
А1. Развитие образования во второй половине XIX в. связано с
1) привлечением в Россию иностранных специалистов
2) отменой крепостного права
3) отделением церкви от государства
4) отменой сословных ограничений при поступлении в учебные заведения
А2. Во второй половине XIX в. впервые в России появились
1) лицеи
2) гимназии
3) церковно-приходские школы
4) воскресные школы
A3. Во второй половине XIX в. университеты открылись в
1) Москве и Петербурге
2) Казани и Харькове
3) Дерпте и Киеве
4) Одессе и Томске
А4. Чьи имена связаны с успехами в области физики?
1) А.Г. Столетова, П.Н. Яблочкова
2) A.M. Бутлерова, Д.И. Менделеева
3) И.М. Сеченова, И.И. Мечникова
4) Н.М. Пржевальского, Н.Н. Миклухо-Маклая
А5. Кому принадлежат слова?
Изучение нашего прошлого небесполезно — с отрицательной стороны. Оно оставило нам мало пригодных идеалов, но много поучительных уроков, мало умственных приобретений и нравственных заветов, но такой обильный запас ошибок и пороков, что нам достаточно не думать и не поступать, как наши предки, чтобы стать умнее и порядочнее, чем мы теперь.
1) В.О. Ключевскому
2) В.В. Докучаеву
3) П.Л. Чебышеву
4) Ф.П. Литке
В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
УЧЕНЫЙ
1. П.Л. Чебышев
2. П.Н. Яблочков
3. Ф.П. Литке
ОТКРЫТИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЕ
A. Создание неевклидовой геометрии
Б. Изобретение арифмометра
B. Исследование Камчатки, Чукотки, островов в Тихом океане
Г. Создание дуговой электрической лампы
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
Вариант 2
А1. Развитие образования во второй половине XIX в. связано с
1) принятием закона о всеобщем среднем образовании
2) успехами промышленного производства
3) принятием закона о раздельном обучении девочек и мальчиков
4) ослаблением государственного контроля в области просвещения
А2. Самый распространенный тип начального учебного заведения во второй половине XIX в.
1) гимназии
2) земские школы
3) воскресные школы
4) церковно-приходские школы
A3. Во второй половине XIX в. впервые были открыты
1) лицеи
2) классические и реальные гимназии
3) специальные высшие учебные заведения
4) первые высшие учебные заведения для женщин
А4. Чьи имена связаны с успехами в области медицины?
1) А.Г. Столетова, П.Н. Яблочкова
2) A.M. Бутлерова, Д.И. Менделеева
3) И.М. Сеченова, И.И. Мечникова
4) Н.М. Пржевальского, Н.Н. Миклухо-Маклая
А5. Кому принадлежат слова?
Русскому историку, представляющему свой труд во второй половине XIX в., не нужно говорить читателям о значении, пользе истории отечественной; его обязанность предуведомить их только об основной мысли труда. Не делить, не дробить русскую историю на отдельные части, периоды, но соединять их, следить преимущественно за связью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начал, но рассматривать их во взаимодействии, стараться объяснить каждое явление из внутренних причин, прежде чем выделить его из общей связи событий и подчинить внешнему влиянию, — вот обязанность историка в настоящее время, как понимает ее автор предлагаемого труда.
1) С.М. Соловьеву
2) В.В. Докучаеву
3) П.Л. Чебышеву
4) Ф.П. Литке
В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
УЧЕНЫЙ
1. И.М. Сеченов
2. В.В. Докучаев
3. Н.Н. Миклухо-Маклай
ОТКРЫТИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЕ
A. Учение о рефлексах головного мозга
Б. Открытие Антарктиды
B. Создание основ научного почвоведения
Г. Изучение народов Юго-Восточной Азии, Австралии, островов Тихого океана
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
Ответы на тест по истории Достижения науки и образования во второй половине XIX в. 8 класс
Вариант 1
А1-2
А2-4
А3-4
А4-1
А5-1
В1. 1Б 2Г 3В
Вариант 2
А1-2
А2-2
А3-4
А4-3
А5-1
В1. 1А 2В 3Г