Тест по обществознанию Человек в социальном измерении для 6 класса

Тест по обществознанию Человек в социальном измерении для 6 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 12 заданий.

Вариант 1

А1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

1) общение
2) речь
3) стремление к самоутверждению
4) способность к прямохождению

А2. На чем основаны действия животных?

1) на сознании
2) на инстинкте
3) на мышлении
4) на разуме

А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе

1) характер
2) индивид
3) личность
4) инстинкт

А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?

1) объем головного мозга
2) отсутствие волосяного покрова
3) забота о потомстве
4) необходимость общения

А5. Познание человеком своего внутреннего мира

1) деятельность
2) самопознание
3) способности
4) потребности

А6. Верны ли определения?

А. Суждение — высказывание, содержащее определенную мысль.
Б. Умозаключение — вывод из нескольких логически связанных суждений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А7. Социальными потребностями человека являются.

А. Потребность в общении.
Б. Потребность в познании окружающего мира.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется

1) самопознание
2) аффект
3) самооценка
4) инициация

А9. Общими чертами человека и животных являются.

А. Биологические потребности.
Б. Использование природных предметов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТЕРМИНЫ

1. Потребность
2. Талант
3. Духовный мир
4. Самооценка
5. Эмоция

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности
Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств

В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

1. Биологические потребности
2. Социальные потребности
3. Духовные потребности

КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ

А. Просмотр кинофильма
Б. Экскурсия в музей
В. Обед в столовой
Г. Совместный труд
Д. Дневной сон
Е. Разговор с друзьями

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

Как бы ни была разнообразна (1)… человека, она направлена на удовлетворение его (2)…. В процессе деятельности человек опирается на свои (3)…. Трудно представить деятельность человека без (4)… между людьми.

А. Общение
Б. Деятельность
В. Способности
Г. Потребности

Вариант 2

А1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

1) питание
2) отдых
3) общение
4) движение

А2. И человек, и животные

1) обладают связной речью
2) умеют мыслить
3) сознательно действуют
4) используют различные предметы

А3. Что из перечисленного передается по наследству?

1) цвет глаз и волос
2) занимаемая должность
3) выбор профессии
4) любовь к чтению книг

А4. Неповторимость, уникальность человека

1) личность
2) наследственность
3) эмоциональность
4) индивидуальность

А5. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность — активность, присущая как человеку, так и животным.
Б. Многие ученые считают важным видом деятельности общение.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А6. Верны ли суждения о способностях человека?

А. Способности могут проявляться очень рано.
Б. Есть люди, у которых нет никаких способностей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А7. Верны ли суждения о потребностях?

А. Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные.
Б. Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А8. Верно ли, что?

А. Одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства.
Б. Эмоциональность не передается по наследству.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А9. Верны ли суждения об эмоциях?

А. Эмоция определяет настроение человека.
Б. Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТЕРМИНЫ

1. Труд
2. Учеба
3. Игра
4. Общение

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе
В. Взаимные деловые или дружеские отношения людей
Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Детство
2. Отрочество
3. Зрелость
4. Работоспособность
5. Старость

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

(1)… вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2)… говорят — «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни — это и (3)… слабых, и (4)… к Родине, и (5)… в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть
Б. Любовь
В. Долг
Г. Щедрость
Д. Бесстрашие
Е. Защита
Ж. Опасность
З. Рыцарство

Ответы на тест по обществознанию Человек в социальном измерении для 6 класса
Вариант 1
А1. 4
А2. 2
А3. 3
А4. 4
А5. 2
А6. 3
А7. 1
А8. 4
А9. 3
В1. 1В 2Г 3Д 4А 5Б
В2. 1ВД 2ГЕ 3АБ
В3. 1Б 2Г 3В 4А
Вариант 2
А1. 3
А2. 4
А3. 1
А4. 4
А5. 2
А6. 1
А7. 3
А8. 4
А9. 3
В1. 1А 2Г 3Б 4В
В2. 4
В3. 1З 2В 3Е 4Б 5Д

Опубликовано: 04.10.2020 Обновлено: 04.10.2020
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − пять =