Тест по обществознанию Человек славен добрыми делами 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.
Вариант 1
1. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «всё, что способно удовлетворять потребности людей, приносить людям пользу».
1) благо
2) гуманизм
3) любовь
4) милосердие
2. Закончите предложение правильно.
Добрым называют человека, который
1) хорошо учится и ведёт себя
2) выполняет требования учителя
3) помогает тому, кто слабее его
4) ответственно относится к любому делу
3. Дополните приведенный перечень: этикет, правила дорожного движения, религиозные нормы, ___________.
1) санкции
2) мораль
3) добро
4) манеры
4. Золотое правило нравственности гласит
1) «Худой мир лучше доброй ссоры»
2) «Слово — серебро, молчание — золото»
3) «Поспешишь — людей насмешишь»
4) «Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе»
5. В какой ситуации человек сделал доброе дело?
1) Стараясь помочь маме, Катя собрала бумажки и выбросила их за дверь.
2) Костя подарил другу на день рождения игрушечный автомобиль, который взял из коллекции дедушки без разрешения.
3) Молодой человек преподнёс девушке ветку сирени, которую сломал в соседском саду.
4) Сережа забыл дома тетрадь с домашней работой, но старший брат прибежал: в школу и принес ее.
6. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовем добрым?
1) милосердие
2) чувство ответственности
3) чувство удовлетворения
4) чувство долга
7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Мораль — это правила (доброго, интеллектуального, ответственного) поведения. (Ритуалы, нормы, обычаи) ___________ морали выполняют важную роль в обществе. Они ___________ (подчиняют, регулируют, украшают) жизнь людей на основах взаимной поддержки и добра.
8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.
(1)Легко ответить на вопрос: «С чего начинается доброта?» (2)Доброта начинается с заботы о близких людях. (3)Помогая близким, мы накапливаем опыт добрых дел.
Вариант 2
1. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «все хорошее и полезное; все, что защищает и поддерживает жизнь».
1) благо
2) человеколюбие
3) гуманизм
4) добро
2. Закончите предложение правильно.
Моральные нормы
1) никогда не изменялись
2) действуют только в современном обществе
3) создаются государством
4) регулируют отношения в обществе
3. Дополните приведенный перечень: государственные законы, традиции, ритуалы, ___________.
1) поведение
2) добро
3) мораль
4) общение
4. Золотое правило нравственности гласит
1) «Смотри дерево в плодах, а человека в делах»
2) «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер»
3) «Чего сам не желаешь, того не делай другому»
4) «Учиться всегда пригодится»
5. В какой ситуации говорится о добром деле?
1) Василий сломал ногу и попал в больницу, но не отстал в учебе: в больнице работали учителя, а одноклассники регулярно приходили к нему и приносили домашние задания.
2) Чтобы мама не волновалась из-за плохих оценок, Нина сказала, что потеряла дневник.
3) Чтобы порадовать товарища, Степан подарил ему медаль своего прадедушки, которую нашел в маминой шкатулке.
4) Бабушка Александра любила разгадывать кроссворды, и мальчик вырвал страницу из библиотечной книги с интересным кроссвордом.
6. Какое из названных чувств мы в первую очередь назовем добрым?
1) чувство справедливости
2) сострадание
3) любовь к истине
4) чувство радости
7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Среди человеческих чувств особую группу составляют ___________ (высшие, уникальные, неповторимые) чувства — нравственные, эстетические, интеллектуальные. К нравственным чувствам относится ___________ (чувство наслаждения прекрасным, чувство долга, радость от познания мира). Золотое правило нравственности учит ___________ (гуманному, требовательному, решительному) отношению к другим людям.
8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.
(1)He так просто выполнять моральные нормы каждый день, каждый час, каждую минуту своей жизни. (2)Моральные нормы регулируют поведение людей. (3)Они основаны на общественных представлениях о добре и зле.
Ответы на тест по обществознанию Человек славен добрыми делами 6 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-2
4-4
5-4
6-1
7. Доброго, нормы, регулируют
8-1
Вариант 2
1-4
2-4
3-3
4-3
5-1
6-2
7. Высшие, чувство долга, гуманному
8-1