Тест по обществознанию Человек — личность 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.
Вариант 1
1. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
Человек формируется как личность, когда он
1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей
4) взаимодействует с окружающей средой
2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и определять свое отношение ко всему происходящему — это
1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание
3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он
1) осознает свое Я
2) научился держать ложку
3) реагирует на свет
4) громко плачет
4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, __________.
1) личность
2) сознание
3) игра
4) способности
5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.
6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Каждый человек уникален, то есть обладает __________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются __________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).
7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мы называем сильной личностью того, кто может подчинить свои интересы интересам дела.
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.
8. Заполните пропуск в таблице.
….. | Совокупность качеств, которые формируются в обществе |
Индивидуальность | Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека |
Вариант 2
1. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может
1) ставить перед собой цели и достигать их
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться
2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сформировавшихся в обществе и важных для общества, — это
1) друг
2) труженик
3) ученик
4) личность
3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он
1) проявляет себя в деятельности
2) выражает неудовольствие, испытывая голод
3) реагирует на звук
4) много двигается
4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, __________.
1) развитие
2) труд
3) желание
4) способности
5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1) По утрам Настя ест бутерброды и пьет чай.
2) Настя носит очки.
3) Настя заботится о младшей сестре.
4) В школу Наст я ездит на трамвае.
6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Любой человек рождается как __________ (личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие __________ (в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как __________ (социальное существо, человека, индивида).
7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.
8. Заполните пропуск в схеме.
….. | |
Биологическое существо | Социальное существо |
Ответы на тест по обществознанию Человек — личность 6 класс
Вариант 1
1-3
2-4
3-1
4-3
5-4
6.
Индивидуальностью
По наследству
В социальной среде
7. 13
8. Личность
Вариант 2
1-1
2-4
3-1
4-2
5-3
6.
Биологическое существо
Среди людей
Социальное существо
7. 12
8. Человек