Тест по обществознанию Наука, образование, религия современного человека 11 класс

Тест по обществознанию Наука, образование, религия современного человека 11 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 14 заданий.

Вариант 1

1. Основные черты современной науки

1) резко возросшее количество ученых
2) радикальные изменения, приведшие к глобальным проблемам человечества
3) рост научной информации
4) огромные масштабы хозяйственной деятельности

2. Современная наука стала:

1) приоритетным направлением в деятельности государства
2) отдельной отраслью технологической промышленности
3) целью высокого заработка для определенной категории людей
4) нормой общественной жизни

3. На приоритеты в области научно-технических исследований оказывают влияние

1) коммерческая выгода и интересы политиков
2) общественное мнение и движения
3) различные политические партии и организации
4) престижность той или иной области науки

4. Д. Белл считает, что с точки зрения реализации обществом различных технологий производства можно выделить такие типы социальной организации

1) индустриальный
2) традиционный
3) постиндустриальный
4) информационный

5. Для постиндустриального общества характерно

1) повсеместное использование достижений науки и техники
2) целенаправленное развитие самой техники на основе развития фундаментальной науки
3) на первое место выходит производство услуг
4) главенство труда, направленного на получение, обработку, хранение, преобразование и использование информации

6. Повышенное внимание к уровню образования всего населения Земли связано с

1) наукоемкими технологиями
2) эффективным развитием экономики
3) потребностью общества в более квалифицированных кадрах
4) процессами развития национального самоопределения и развития самосознания

7. Демократизация в системе обучения выражается

1) в обучении человека современным формам общения
2) в реализации в системе образования неотъемлемых прав человека
3) в приобщении к общечеловеческим ценностям
4) в увеличении доли гуманитарных знаний в подготовке любого специалиста

8. Одним из противоречивых специфических проявлений в области образования является

1) модернизация системы образования
2) «утечка мозгов» (характерно для всех стран мира)
3) интеграционный процесс образования
4) «промышленный шпионаж»

9. Кризисные явления в сфере духовной жизни проявляются

1) между научным и художественным сознанием
2) коммерциализацией искусства и его предназначением нести людям высшие эстетические ценности
3) в появлении новых направлений и стилей в области искусства
4) в применении новейших технологий

10. Влияние науки на религию проявилось

1) в ослаблении позиций религии
2) в вытеснении религии из жизни общества
3) в глубоких переменах в религиозном сознании
4) в укреплении позиций религии

11. Религия укрепила свои позиции в послевоенный период в

1) борьбе против массовой культуры
2) движении за национальное возрождение и освобождение в разных регионах
3) противостоянии науке в области применения оружия массового уничтожения
4) борьбе за мир во всем мире

12. Активную роль в национальных движениях играли такие религии, как

1) ислам
2) конфуцианство
3) буддизм
4) протестантство

13. Крушение режимов, превративших атеизм в символ веры, способствовало

1) росту тенденции к возрождению религии, способствующей преодолению духовного кризиса
2) развитию религиозного плюрализма
3) росту религиозных сект и групп, способствующих укреплению веры в обществе
4) диалогу религий с миром и диалогу между религиями

14. Миф продолжает сегодня существовать в

1) религиозном восприятии мира
2) современных идеологиях, проектах переустройства мира
3) сомнениях, в потере веры
4) беспочвенной игре фантазий, которая основана на реальных исторических событиях

Вариант 2

1. Современная наука дает нам целостную картину

1) метагалактики
2) основных стадий развития жизни на Земле
3) развития научной информации
4) основных тайн мироздания

2. Проект по созданию атомной бомбы назывался

1) «Фултонский проект»
2) «Манхеттенский проект»
3) «Малышка»
4) «Буря в пустыне»

3. Источник современной мифологии — это

1) «пропасть» между желаемым и действительным
2) стихийный процесс масс с ожиданием чуда
3) анархический протест против существующего порядка вещей
4) теории идеального, справедливого мира

4. Доиндустриальный тип господствует в

1) Африке
2) Латинской Америке
3) Восточной Европе
4) Австралии

5. Современная наука требует

1) фундаментальности и разнообразия образования
2) подготовки специалистов более широкого и универсального профиля
3) максимальной индивидуализации
4) всеобщего обязательного высшего образования

6. В XX в. особое внимание в области образования обращено на

1) более широкий охват населения самообразованием
2) развитие высшего образования
3) вовлечение родителей в процесс воспитания и образования
4) развитие начального образования

7. Быстрая смена технологий, постоянная потребность в новых знаниях породили качественно новую проблему

1) образование взрослых
2) выравнивание неравномерности образовательного процесса стран мира
3) образование школьников
4) более широкого охвата образованием детей стран третьего мира

8. Гуманитаризация в системе образования выражается

1) в увеличении доли гуманитарных знаний в подготовке любого специалиста
2) в формировании личности, воспитании гражданских качеств
3) в необходимости систематизации всего знания, выявления в нем главного
4) в использовании новых современных технологий обучения

9. К сложнейшим проблемам образования относятся

1) неграмотность
2) сложность восприятия
3) качество образования
4) низкий уровень культуры

10. Одной из самых характерных и тревожных тенденций современного развития культуры является

1) коммерциализация культуры
2) столкновение технической и гуманитарной культур
3) технократическое мышление
4) рационалистический стиль мышления

11. Наиболее яркое проявление феномена «массовой культуры»

1) китч
2) телевидение
3) видео
4) пресса

12. Применение науки и техники в современном обществе привело человечество

1) на грань катастрофы
2) к новому цивилизационному витку
3) на новую прогрессивную ступень развития, где можно полностью раскрыть индивидуальные способности
4) к созданию угрозы его самоуничтожения

13. Социальные учения большинства христианских церквей ориентируются на

1) совершенствование общества на пути социальных реформ
2) гуманизацию отношений между людьми
3) на пропаганду буквального понимания библейского учения
4) на монопольное право религии на духовную сферу жизни

14. Религия, признающая большое значение науки для жизни общества

1) христианство
2) конфуцианство
3) буддизм
4) индуизм

Ответы на тест по обществознанию Наука, образование, религия современного человека 11 класс
Вариант 1
1-13
2-1
3-1
4-13
5-12
6-13
7-23
8-2
9-12
10-3
11-2
12-13
13-1
14-12
Вариант 2
1-12
2-2
3-1
4-12
5-13
6-1
7-2
8-1
9-12
10-13
11-1
12-13
13-12
14-1

Опубликовано: 25.03.2020 Обновлено: 07.07.2020
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *