Тест по истории СССР в середине 60-х — начале 90-х гг. 9 класс

Тест по истории СССР в середине 60-х — начале 90-х гг. 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 12 заданий.

Вариант 1

1. Середина 60-х гг. характеризуется

1) падением темпов экономического роста
2) отставанием в области НТР
3) широким охватом демократизации общества
4) массовым «бегством» колхозников в города

2. К формам протеста и несогласия общества в 60-70-е гг. относятся

1) массовые митинги и демонстрации
2) движение диссидентов
3) акции гражданского неповиновения
4) появление «самиздата»

3. Кризисные явления в сельском хозяйстве проявились

1) в росте закупок продовольствия по импорту
2) в неудачных попытках создать агропромышленные комплексы
3) в отсутствии материальной заинтересованности колхозов
4) в низких закупочных ценах на сельскохозяйственную продукцию

4. Причины кризисных явлений в экономической сфере

1) господство командно-административной системы
2) наличие двух господствующих форм собственности: государственной и кооперативно-колхозной
3) неэффективность социалистической плановой экономической системы
4) активное вмешательство советских органов власти в экономику

5. Социальная сфера общества характеризовалась

1) преобладанием «уравниловки» в распределении материальных благ
2) привилегированном положении при распределении материальных благ номенклатуры
3) господством марксистско-ленинской идеологии
4) постоянными широкомасштабными «кампаниями», посвященными тем или иным датам

6. Внешняя политика СССР была направлена

1) на поддержку коммунистических, национально-освободительных движений и режимов
2) на укрепление позиций в странах «третьего мира»
3) на противостояние, особенно в области военной техники, США
4) на нормализацию отношений между Западом и Востоком

7. Новый виток гонки вооружений в конце 70-х гг. связан

1) с введением войск в Афганистан
2) с военной поддержкой Вьетнама в борьбе против США
3) с введением войск в Чехословакию
4) с военной поддержкой Индии в борьбе против Англии

8. Правительство во главе с Ю.В. Андроповым попыталось

1) осуществить борьбу с коррупцией
2) реанимировать общественную систему
3) осуществить радикальные политические реформы
4) провести широкомасштабные репрессии

9. Цели перестройки

1) превращение СССР в великую державу
2) остановить процесс распада СССР
3) совершенствование социализма
4) проведение ряда реформ при сохранении КПСС

10. Начальный перестроечный период связан

1) с ликвидацией монополии КПСС на власть
2) с научно-техническим обновлением производства
3) с распадом СССР
4) с совершенствованием экономических отношений

11. Определите термин

1) несогласие с господствующим вероисповеданием
2) инакомыслие
3) деятельность определенной части общества в 50— 70-е гг.
4) защита прав человека и демократии

12. Определите термин

1) система взглядов
2) восприятие
3) способ рассмотрения тех или иных явлений
4) общий замысел ученого, политика

Вариант 2

1. Политическая жизнь общества середины 60-х гг. характеризовалась

1) полной бюрократизацией власти
2) диктатом партийно-государственного аппарата
3) новым витком политических репрессий
4) началом радикальной политической реформы

2. Конституция 1977 г. провозгласила

1) концепцию развитого социализма
2) окончательную победу коммунизма
3) законодательное закрепление руководящей роли КПСС
4) расширение политических и гражданских прав

3. Экономическая реформа 1965 г. содержала

1) внедрение элементов оптовой торговли
2) переход на территориальный принцип руководства промышленностью
3) использование части прибыли на создание фондов экономического стимулирования
4) децентрализацию экономики

4. Основная причина кризисных явлений в экономической сфере

1) отсутствие смешанной собственности
2) господство планового ведения хозяйства
3) отрицание основ рыночного хозяйства
4) отставание сельского хозяйства от промышленности

5. Кризисные явления в духовной сфере выразились

1) в утрате нравственных ориентиров в обществе
2) в подавлении всякого инакомыслия
3) в бездуховности общества и засилье массовой культуры
4) в отсутствии способной талантливой творческой молодежи

6. СССР поддерживала национально-освободительные движения в таких странах, как

1) Ливия
2) Палестина
3) Ангола
4) Ирландия

7. При помощи чрезвычайных мер Ю.В. Андропов пытался осуществить

1) серьезные кадровые перестановки
2) укрепить трудовую дисциплину на производстве
3) подавить демократические начала в духовной сфере общества
4) приостановить «утечку мозгов»

8. К итогам перестройки можно отнести

1) укрепление основ социализма
2) распад СССР и образование СНГ
3) начало перехода к рыночной экономике
4) достижения мирового уровня производительности труда

9. Закон «Об индивидуальной трудовой деятельности» 1988 г. способствовал

1) началу развития сферы частной инициативы
2) созданию кооперативов
3) началу становления банковской системы
4) созданию акционерных компаний

10. Основные направления реформирования политической системы общества

1) ликвидация монопольного права КПСС на власть (отмена 6-й статьи Конституции)
2) введение президентской республики
3) подготовка проекта и принятие новой Конституции
4) реорганизация правительства

11. Определите название документа

1) основной закон государства
2) закрепляет основы общественного и экономического строя данной страны
3) определяет форму государственного устройства
4) обладает высшей юридической силой

12. Определите название партии

1) общественный слой
2) профессионально занимается умственным, преимущественно сложным творческим трудом
3) термин введен русским писателем П. Боборыкиным
4) бывает: творческой, технической

Ответы на тест по истории СССР в середине 60-х — начале 90-х гг. 9 класс
Вариант 1
1-12
2-24
3-12
4-13
5-12
6-14
7-1
8-12
9-34
10-34
11. Диссидентство
12. Концепция
Вариант 2
1-12
2-13
3-13
4-3
5-12
6-13
7-12
8-23
9-12
10-14
11. Конституция
12. Интеллигенция

Опубликовано: 24.03.2020 Обновлено: 07.07.2020
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *